Дирижер: Теодор Курентзис
Приглашенные солисты
Хор и Оркестр musicAeterna
Детский хор «Весна» им А. С. Пономарева
В программе концертов
Иоганн Себастьян Бах «Страсти по Матфею», духовная оратория для солистов, двойного хора и двойного оркестра на либретто Пикандера (Кристиана Фридриха Хенрици), BWV 244
Выступление в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербургская филармония имени Д. Д. Шостаковича, Большой зал
8 апреля (пн) 2024
Начало в 19.00
Выступление в Москве
Московский концертный зал «Зарядье», Большой зал
10 апреля (ср) 2024
11 апреля (чт) 2024
Начало в 20.00
Хор и Оркестр musicAeterna под управлением дирижера Теодора Курентзиса выступят 8 апреля в Санкт-Петербургской филармонии имени Д. Д. Шостаковича, 10 и 11 апреля в Московском концертном зале «Зарядье».
В программе будет представлена оратория «Страсти по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха, один из величайших шедевров мирового музыкального искусства. В концертах примут участие приглашенные солисты и Детский хор «Весна» им А. С. Пономарева.
«Страсти по Матфею», BWV 244 Иоганна Себастьяна Баха – духовная оратория для солистов, двух хоров и двух оркестров, крупнейшее и наиболее значительное из полностью дошедших до наших дней творений великого немецкого композитора.
Пассионы или страсти – вокально-драматические произведения на евангельскую тему страданий Христа, предназначенные для исполнения в течение Страстной недели. Вершинными достижениями этого музыкального жанра являются «Страсти по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха.
«Страсти по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха впервые были исполнены в Церкви Святого Фомы в Лейпциге 11 апреля 1727 года в Великую пятницу Страстной недели.
Поэтической основой сочинения послужили главы 26 и 27 из Евангелия от Матфея, в которых описываются последние три дня Иисуса перед казнью, его страдания и смерть. Текст оратории включает также стихи немецкого поэта Кристиана Фридриха Хенрици и фрагменты духовных песен XVII–XVIII веков.
Это масштабное вокальное произведение принадлежит к вершинам баховской и мировой музыки и состоит из 78 частей, речитативов, арий, хоралов и хоров. В ариях композитором передано поразительное богатство чувств и состояний. Арии приобретают яркое, живое драматическое содержание благодаря присоединению к ним хора и солирующих инструментов.
Теодор Курентзис – один из самых неординарных и востребованных дирижеров современности. Теодор Курентзис является художественным руководителем оркестра и хора musicAeterna, главным дирижером Симфонического оркестра Юго-Западного радио Германии, создателем международного оркестра Utopia.
Хор musicAeterna – один из самых востребованных российских коллективов в области исторически информированного исполнительства. Репертуар хора охватывает произведения европейских и русских композиторов от XI до XXI века. Главный хормейстер – Виталий Полонский. Хор musicAeterna выступал с мировыми премьерами написанных специально для него сочинений – операми «Носферату» Дмитрия Курляндского, «Tristia» Филиппа Эрсана, «Cantos» Алексея Сюмака.
Оркестр musicAeterna – российский музыкальный коллектив, созданный Теодором Курентзисом в 2004 году. Репертуар коллектива включает произведения разных эпох и направлений, от музыки барокко до творчества композиторов ХХ и ХХI веков. Выступления musicAeterna проходили в крупнейших концертных залах Германии, Франции, Италии, Испании, США, Японии, на престижных музыкальных фестивалях в Зальцбурге, Люцерне, Экс-ан-Провансе. Творческая лаборатория musicAeterna, объединяющая все виды искусства, авторские экспериментальные, исследовательские проекты и образовательные программы находится в Доме Радио в Санкт-Петербурге.
Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ – РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.