Александрийский театр / Санкт-Петербург
Юбилейный вечер в честь 250-летия Московской государственной академии хореографии
Спектакль «Мусагет»
Посвящение Джорджу Баланчину
На музыку Иоганна Себастьяна Баха, Петра Чайковского. В спектакле использована грузинская народная музыка
Хореография: Борис Эйфман
Художник: Вячеслав Окунев
Художник по костюмам: Татьяна Ногинова
Состав исполнителей
Исполняют студенты Московской государственной академии хореографии и солисты Большого театра России
Спектакль «Мой Иерусалим»
На музыку Вольфганга Амадея Моцарта, Сергея Рахманинова, Филипа Гласса. В спектакле использована христианская, мусульманская, еврейская религиозная и этно-музыка; техно-музыка
Хореография: Борис Эйфман
Художник: Вячеслав Окунев
Художник по костюмам: Ольга Шаишмелашвили
Свет: Борис Эйфман
Состав исполнителей
Исполняют воспитанники Академии танца Бориса Эйфмана и артисты Театра балета Бориса Эйфмана
Дата показа
25 декабря (пн) 2023
Начало в 20.00
25 декабря на сцене Александрийского театра в Санкт-Петербурге состоится юбилейный вечер в честь 250-летия Московской государственной академии хореографии, на котором будут представлены балеты Бориса Эйфмана «Мусагет» и «Мой Иерусалим».
В постановках примут участие студенты Московской государственной академии хореографии и солисты Большого театра России, воспитанники Академии танца Бориса Эйфмана и солисты Театра балета Бориса Эйфмана.
Мировая премьера балета Бориса Эйфмана «Мусагет» (Посвящение Баланчину) состоялась в 2004 году в Нью-Йорке на сцене New York Сity Вallet, в период празднования 100-летнего юбилея Джорджа Баланчина.
Борис Эйфман: ««Мусагет» – спектакль в честь великого хореографа Баланчина. Это моё восхищение им, дань признания балетной России тому, кто так гениально развил и усовершенствовал традиции русского балетного театра и сделал действительно возможной эволюцию танца от ХIX к XXI веку. «Мусагет» – не биографический балет, но в нём есть личность хореографа, жизнь которого прошла в балетном зале, где всё подчинено творчеству, а творчество вдохновлено его судьбой. Я погрузился в мир баланчинских балетов, был потрясен личностью самого Баланчина и уже не мог освободиться от этого очарования. Музыка Баха стала музыкальной основой балета «Мусагет». Эмоции, скованные идеальной формой, полифоническое мышление, связь небесного и земного – это то, что сближает творчество Баха и Баланчина».
Премьера спектакля «Мой Иерусалим» Бориса Эйфмана состоялась 27 марта 1998 года. Балет затрагивает вечные темы человеческого бытия, повествует об истинных духовных началах – Вере, Надежде, Любви, дарит надежду на то, что преодоление межконфессиональных конфликтов возможно, а братское единение народов – не пустая мечта.
«Каждый, кто хоть однажды побывал в Иерусалиме, был охвачен восторженным чувством прикосновения к священному месту на земле. Незабываемы и мои первые впечатления: Мой первый подход к Стене Плача, Мое прикосновение ко Гробу Господню, Робкое вхождение в мечеть Омара… Этот же путь проходят и герои моего нового балета, погружаясь в духовную мудрость трех великих религий и открывая для себя одно небо и одно солнце, один мир и одну Любовь Божью. Осанна!» Борис Эйфман
«С поразительным мастерством Эйфман использует рисунок народного танца с разбивающейся цепью, кругами и линиями, создающими эмоциональное впечатление Вселенной, отразившей саму себя. Перед нами хореография высочайшего уровня формы» (Анна Киссельгофф, «Нью-Йорк Таймс», 1999).
Борис Эйфман – знаменитый российский балетмейстер, художественный руководитель Театра балета Бориса Эйфмана и Академии танца Бориса Эйфмана в Санкт-Петербурге, автор более 40 оригинальных балетов. Его неординарные постановки получили мировое признание и высокую оценку зрителей и критиков разных стран. Творческие заслуги Бориса Эйфмана отмечены многочисленными наградами, среди которых премии «Benois de la Danse», «Золотая маска» и «Золотой софит».
Театр балета Бориса Эйфмана ведет свою историю с 1977 года, сегодня входит в число ведущих балетных трупп России. Репертуар коллектива необычайно разнообразен – от постановок по произведениям русской и зарубежной классики до рок-балетов и детских спектаклей. Гастроли Театра балета Бориса Эйфмана с неизменным успехом проходят как в России, так и в странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки. «За более чем 40-летнюю историю мы создали уникальный тип театра – русский психологический балетный театр. Его искусство обращено к внутреннему миру современного индивида, тайнам человеческой души. Балет нового тысячелетия, создаваемый нами, немыслим вне фундаментальных законов сценического искусства», – рассказывает о своей труппе хореограф.
Московская государственная академия хореографии – старейшее театральное учебное заведение России, признанный во всем мире образовательный центр в области балетного искусства, сохраняющий и преумножающий наследие многих поколений выдающихся представителей хореографического искусства. Одна из старейших балетных школ мира была основана в 1773 году, когда Указом Екатерины II были открыты «Классы театрального танцевания» в Московском Воспитательном доме. Первыми педагогами в балетном отделении были итальянские и французские мастера. В начале XIX века начали преподавать и русские педагоги, ставшие основоположниками русской балетной школы. С академией связаны имена многих выдающихся педагогов, балетмейстеров и артистов – Асаф Мессерер, Игорь Моисеев, Ростислав Захаров, Татьяна Устинова, Леонид Лавровский, Владимир Василёв, Валерий Лантратов, Майя Плисецкая, Владимир Васильев, Марис Лиепа, Николай Цискаридзе, Мария Александрова и многие другие.
Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.