Спектакль перенесен. Новая дата показа будет объявлена позднее
Премьера!
Большой театр, Историческая сцена / Москва
Балет «Искусство фуги»
На музыку Иоганна Себастьяна Баха
Хореография: Алексей Ратманский
Сценография: Георгий Цыпин
Художник по костюмам: Мориц Юнге
Художник по свету: Брендон Стерлинг Бейкер
Состав исполнителей будет объявлен позднее
Дни показа
30 марта (ср) 2022 – начало в 19.00
31 марта (чт) 2022 – начало в 19.00
1 апреля (пт) 2022 – начало в 19.00
2 апреля (сб) 2022 – начало в 12.00 и 19.00
Балет в двух действиях.
30, 31 марта и 1, 2 апреля на Исторической сцене Большого театра пройдут премьерные показы балета «Искусство фуги» на музыку Иоганна Себастьяна Баха в постановке хореографа с мировым именем – Алексея Ратманского.
Музыкальной основой двухактного балета Алексея Ратманского стало произведение «Искусство фуги», BWV 1080 – масштабный полифонический цикл, созданный Иоганном Себастьяном Бахом в период с 1749 по 1750 год. Это последний опус композитора, считается одним из самых сложных, вершиной полифонического мастерства Баха. Произведение состоит из 14 фуг и 4 канонов, названных композитором контрапунктами «contrapunctus», сочиненных на одну тему и в одной тональности ре-минор.
Алексей Ратманский о постановке: «У нас нет дирижера, музыканты будут на сцене. Ведь Бах в «Искусстве фуги» не обозначил инструменты, поэтому существует много разных аранжировок. Мы разделили музыку на части, исполнять их будут разные группы инструментов. Есть фортепиано, есть клавесин, есть скрипичный квартет, духовой квинтет, даже певцы и орган – я консультировался со специалистами. По работе с балетами Петипа я знаю, что он никогда не ставил больше 20-25 минут чистого танца. Потому что чистый танец непросто воспринимать дольше. Должна какая-то быть перемена – поворот сюжета или новая визуальная картинка. У нас будут перемены декораций и костюмов, и я подумал, что перемены звукового ландшафта тоже помогут разнообразию. И каждую часть будут танцевать разные группы артистов. Моя задача, по примеру Баха, который разрабатывает простую музыкальную тему, исследовать словарь и разные формы классического танца, от простых до сложных»
«В балете занято больше 50 человек. И звезды, и солисты, и кордебалет. Маленький ансамбль, большие ансамбли, противопоставление группы и солистов ну и так далее».
«Я стараюсь создавать собственную структуру, которая где-то накладывается на структуру Баха, где-то идет параллельно, где-то, может быть, поперек».
Сценическое оформление спектакля разработал Георгий Цыпин – всемирно известный художник-постановщик, архитектор, скульптор. Георгий Цыпин работает в крупнейших театрах мира, оформлял спектакли в Метрополитен-опера, Парижской национальной опере, Ла Скала, Ковент-Гарден, на Зальцбургском фестивале.
В создании постановки принимают участие немецкий художник по костюмам Мориц Юнге и американский художник по свету Брендон Стерлинг Бейкер. Алексей Ратманский работал с Георгием Цыпиным над постановкой одноактных балетов «Трилогия Шостаковича», с Морицем Юнге – над постановкой одноактного балета «Грустный вальс» на музыку Яна Сибелиуса.
Алексей Ратманский – знаменитый хореограф, хорошо известный не только в России, но и далеко за ее пределами. Издание «New York Times» называет Ратманского «самым многообещающим из родившихся в России хореографов со времен Баланчина». Ратманский несколько лет был художественным руководителем балетной труппы Большого театра, а с 2009 года он занимает пост приглашенного хореографа в Американском театре балета. Хореограф не раз сотрудничал с всемирно известными артистами балета. Для Михаила Барышникова он поставил балет «Вальс-фантазия», для Нины Ананиашвили – балеты «Прелести маньеризма» и «Сны о Японии», для Натальи Осиповой – «Грустный вальс».
ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.