В марте 2018
Балет «Анна Каренина»
Балет в двух действиях по мотивам одноименного романа Л.Н. Толстого
Музыка Петра Чайковского, Альфреда Шнитке, Кэта Стивенса (Юсуфа Ислама)
Хореограф-постановщик, сценограф, художник по костюмам
и автор концепции светового оформления — Джон Ноймайер
Костюмы Анны Карениной — A–K–R–I–S
Дирижер-постановщик — Антон Гришанин
Дни показа
23 (пт) марта, начало в 19:00
24 (сб) марта, начало в 12:00 и в 19:00
25 (вс) марта, начало в 14:00
27 (вт) марта, начало в 19:00
28 (вт) марта, начало в 19:00
Премьера балета «Анна Каренина» — одна из самых ожидаемых премьер Большого театра в этом сезоне.
Этого события ждали и балетоманы, обожающие хореографа, и артисты, для которых работа с мастером – взлет на новую вершину. Балет будет интересен и тем, кто, особенно не увлекаясь этим жанром, любит новые интерпретации классических текстов. Музыкальная партитура соткана из сочинений Чайковского, Шнитке и композиций Кэта Стивенса.
В спектакле Ноймайера все основные сюжетные линии романа Толстого воплощены вполне рельефно: Анна разочаровывается в немолодом супруге, влюбляется в молодого офицера Вронского, делает смелый, не одобренный социумом, шаг, жестоко страдает и гибнет. Не лишил нас хореограф милой Китти, доброго Левина (он здесь претендует даже на более важную смысловую роль, чем у Толстого). Видим мы и несчастного Сережу, и зловещего Мужика. Но постановщик сразу определил отношения своей «Анны» с великим писателем: балет создан не «по Толстому», а «вдохновляясь Толстым».
Реалии этой балетной истории заостренно современны. Запоминающимся и остроумным будет представлен образ Каренина.
Очень красиво воплощено на сцене мимолетное и оттого еще более жгучее счастье Анны, встретившей Вронского. Оно вдохновлено лирико-драматической музыкой Чайковского. Тяжело смотреть на сцены физических и душевных терзаний героини, которые «озвучены» музыкой Шнитке. На вопрос, как вписывается сюда Кэт Стивенс, ответить легко: это музыка для совсем другого персонажа – Константина Левина, которого мы видим то на тракторе, то на сеновале. Но он не смешон: его умение сострадать – вот что сделал главным хореограф. Очень необычно и вместе с тем просто, символично решен в спектакле вопрос финала. Его нужно увидеть.
Вспомним, что в списке работ Ноймайера русская тема представлена ярко: это «Нижинский» (2000), «Чайка» (2002), «Татьяна» (по роману «Евгений Онегин»). Неудивительно, что российские артисты стремятся участвовать в русских проектах хореографа. Известно, что Светлана Захарова мечтала станцевать Татьяну, но мэтр решил, что ей больше пойдет Анна. Премьер Большого Денис Родькин неоднократно говорил о страстном желании станцевать в новом балете Джона Ноймайера.
«Анна Каренина», которую мы увидим в марте, — это совместная постановка Гамбургского балета и Большого театра.
Составы мы узнаем чуть позже (хотя кое о чем догадываемся), а дирижер уже известен: это Антон Гришанин.
Если вас заинтересовала данная постановка, просим сообщить по возможности заранее, чтобы мы успели зарезервировать для вас хорошие места.