Оперная афиша июля: Милан, Мадрид, Мюнхен, Верона, Зальцбург

1 и 4 июля в «Ла Скала» будет показана опера Верди «Разбойники» («I masnadieri») в премьерной постановке Дэвида Маквикара. Это одна из ранних работ композитора — пусть не такая мощная и мелодически роскошная, как более поздние шедевры, но по-вердиевски захватывающая.

Возможно, обращение именно к Маквикару как-то связано с тем, что премьера оперы Верди состоялась в Лондоне, а большая театральная карьера режиссера начиналась именно в сердце Великобритании.

Маквикар возвращается в «Ла Скала» после небольшой паузы: предыдущая его работа в миланском театре — монументальная дилогия Берлиоза «Троянцы» (2014). Дирижер Микеле Мариотти – тоже не новичок в Teatro alla Scala. В прошлом сезоне он подготовил премьеру «Орфея и Эвридики» Глюка. Сейчас миланцы с особым нетерпением ждут его прочтения «I masnadieri»: ведь маэстро справедливо считается одним из лучших интерпретаторов музыки Верди (кстати, премьерой этой оперы в 1847 году дирижировал сам композитор).

Партии в премьерных миланских спектаклях исполняют: Микеле Пертузи (старый граф Максимилиан фон Моор), Фабио Сартори (Карло/Карл, аристократ-разбойник), Массимо Каваллетти (Франческо/Франц, главный злодей в драме), Лизетт Оропеса (Амалия, несчастная жертва раздоров между братьями Карлом и Франческо), Алессандро Спина (пастор Мозер), Франческо Питтари (Арминио, камердинер старого графа).

3, 4, 6, 8, 9, 12, 13, 16, 18, 19, 21, 23-25 июля в Мадриде, в Королевском театре — Teatro Real – можно увидеть новую постановку «Трубадура» Верди, осуществленную в сотрудничестве с Оперой Монте-Карло и Королевской датской оперой.

Спектакль ставит Франсиско (Франческо) Негрин. Он считается большим поклонником кинематографического стиля в театре. Кроме того, Негрин известен как создатель масштабных шоу-проектов, и стадион – то самое королевство, в котором ему есть где разгуляться. А широкий размах у режиссера в крови: как не вспомнить о том, что Франсиско — потомок Хуана Негрина, премьер-министра Второй испанской республики.

Состав исполнителей, возглавляемый маэстро Маурицио Бенини, великолепен. Так, 4, 8, 19, 23 и 25 июля Леонору исполнит Хибла Герзмава, с огромным успехом выступающая в партиях, требующих драматической колоратуры. С ней в ансамбле выступят польский баритон Артур Ручинский (граф ди Луна) и итальянский тенор Пьеро Претти (Манрико).

В официальном анонсе Teatro Real в преподнесении идеи оперы сделан заметный акцент на Азучене: она считается едва ли не центральной фигурой всей запутанной истории с погибшим ребенком, местью, ядом и любовным треугольником. В этой партии вместе с нашей примадонной выступят Мари-Николь Лемьё (4, 8 и 19 июля) и Марина Пруденская (23, 25 июля).

А 14, 17, 20 июля в Teatro Real — премьера оперы Верди «Жанна д’Арк» в концертном исполнении. Она пройдет под управлением Джеймса Конлона.

«Giovanna d’Arco» — последняя новинка сезона в Королевском театре. Ключевая фигура в этом проекте (конечно, после самой Жанны и великого Верди) – Пласидо Доминго. Он исполнит партию Джакомо (Жака), отца Жанны. Тех, кто не знаком с этой оперой, следует предупредить: Джакомо — очень сложный, противоречивый, временами просто неприятный персонаж.

В титульной партии выступит Кармен Джаннаттазио. Остальные партии распределены так: король Карл VII — Майкл Фабиано, французский офицер Делил – Мойзес Марин, лорд Тэлбот – Симон Орфила.

Приятно отметить, что почти все солисты выступали в России. Однако и в этом отношении лидирует Доминго, поскольку российская публика имела возможность увидеть и полюбить его в трех качествах: как тенора, как баритона и как дирижера.

28 июля на легендарной Arena di Verona будет представлена опера Верди «Аида». Это своеобразная реконструкция постановки 1913 года. Главным реконструктором стал режиссер Джанфранко Де Бозио, изучивший немногие сохранившиеся материалы, которые характеризуют спектакль начала ХХ века. Критики оценивают это возобновление витиевато: «то, какой могла быть “Аида” сто лет назад». В постановке много всего египетского, экзотического, зрелищного. К последнему отнесем и появление настоящих лошадей. Говорят, когда-то в «Аиде» участвовали и слоны.

Но спектакль не будет настоящим спектаклем без выдающихся певцов. В «Аиде», которую справедливо называют символом Arena di Verona, должно быть не менее пяти звезд: тенор (Радамес), сопрано (Аида), меццо-сопрано (Амнерис), баритон (Амонасро) и дирижер. В июльских спектаклях парад звезд возглавляет дирижер Пласидо Доминго. Главные партии исполнят: Фабио Сартори (Радамес), Тамара Уилсон (Аида), Виолетта Урмана (Амнерис), Себастьян Катана (Амонасро).

27 и 31 июля в Баварской государственной опере в рамках Мюнхенского оперного фестиваля пройдут «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера в постановке Дэвида Бёша. (2016) Спектакль представляет собой актуализированную интерпретацию истории о состязании певцов, о борьбе за сердце прекрасной Евы. Трудно указать время действия с точностью: что-то — от 1930-х, что-то от 1970-1980-х. Тот, кто видел «Трубадура» Бёша в «Ковент-Гарден», заметит некоторые знакомые элементы в оформлении воображаемого уличного пространства. Общее впечатление таково: много вольностей (хотя вполне убедительных) и почти нет трэша.

Партию Вальтера, главного романтика в опере, исполнит Йонас Кауфман. Для меломанов очевидно: вагнеровская музыка – реальность, которая делает Йонаса счастливым. Он относится к касте певцов, которым не просто доступно, а необходимо то соединение величественности и чувственности, которое делает узнаваемым стиль Вагнера. В этой постановке Йохану идет кожаная куртка, наушники, гитара. Как ни странно, диссонанса с музыкой этот «прикид» не вызывает.

В ансамбле с Кауфманом выступят: Вольфганг Кох (Ханс Закс), Мартин Гантнер (Бекмессер), Сара Якубяк (Ева). За дирижерским пультом – Кирилл Петренко.

27 июля на Зальцбургском фестивале представят «Идоменея» Моцарта. Про эту оперу, написанную в 1781 году, говорят, что она открывает эпоху моцартовских шедевров: вскоре после «Idomeneо» появятся «Похищение из сераля», «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Так поступают все», «Милосердие Тита», «Волшебная флейта».

Оперу ставит Петер Селларс в сотрудничестве с Теодором Курентзисом. В 2017 году этот творческий тандем представил на фестивале в Зальцбурге «Милосердие Тита»: спектакль с выраженной социально-политической интенцией стал ярким фестивальным событием. В новой работе Селларс также не оставляет без внимания темы ненависти, войн, пусть и воплощенные посредством божественно прекрасной музыки.

Сюжет «Идоменея» пронизан мифологическими мотивами. Итак, Идоменей, царь Критский за свое спасение обязан принести в жертву грозному богу Нептуну сына, Идаманта, но всячески пытается уклониться от выполнения священного обязательства. Сын, когда узнает об этом, выражает готовность отдать жизнь за царя-отца и родину. Но есть еще и две бесконечно влюбленные в него девы, не готовые потерять возлюбленного: это Илия, троянская царевна, и Электра, греческая царевна. Сам Идамант любит Илию. Электра же терзается поистине адскими муками ревности. В итоге гордиев узел разрубается таинственным голосом, передающим волю богов: Идоменей должен отказаться от короны в пользу Идаманта, а Илия должна стать супругой нового царя. Все счастливы, кроме Электры.

В этой истории Селларс, известный любитель новых смыслов в классике, выявляет весьма непростую социальную тему: сосуществование поколений. Действительно ли решения, предлагаемые старшими, полезны молодым? Готовы ли дети, конфликтующие с отцами, всерьез взять на себя ответственность за общество? Не остаются без внимания постановщика и вопросы экологии (гнев Нептуна – как гнев измученной природы).

На сцене вырастет подобие Атлантиды, сюрреалистического подводного города, в котором соединится прошлое, настоящее и будущее. Никаких царских палат – загадочные пузыри-палатки.

Маэстро Курентзис приступит к своей части работы весьма и весьма подготовленным: в мае, в Перми, на Дягилевском фестивале под его управлением прошло концертное исполнение «Идоменея». Кстати, исполнительница партии Илии Йинь Фан примет участие и в зальцбургской премьере. В партии Идоменея мы услышим Рассела Томаса (в «Милосердии Тита» исполнил заглавную партию), в партии Идаманта – Полу Муррихи (она участвует во многих проектах маэстро). Партию несчастной и ревнивой царевны Электры исполнит Николь Шевалье.

Не исключено, что в этом спектакле, как и в «Милосердии», мы сможем увидеть на сцене не только вокалистов, но и солистов оркестра, выступающих в дуэтах с певцами. Но это – из области предположений: ведь в Атлантиде может быть все.

У того, кто не успеет на премьерные показы «Идоменея», есть шанс увидеть спектакль в августе.

28, 31 июля на Зальцбургском фестивале будет представлена опера Чилеа «Адриана Лекуврёр» в концертном исполнении. Это, что называется, примадоннская опера, и выбор певицы определяет успех события. В Зальцбурге титульную партию исполнит Анна Нетребко, и этим все сказано. В течение нескольких сезонов Анна с большим успехом поет Адриану по всему миру. Но не всегда ее партнером становится Юсиф Эйвазов. В этом проекте им – Анне-Адриане и Юсифу-Морису – удастся встретиться. Партию принцессы де Буйон, соперницы Адрианы, исполнит Анита Рачвелишвили. Ее сценическим супругом, принцем де Буйон, станет финский бас Мика Карес. Никола Алаймо, известный как блистательный исполнитель комических партий в операх Россини, выступит в партии Мишонне. За дирижерским пультом — Марко Армильято.

 

Специально для ТБП «Бинокль» Алевтина Бояринцева

Обсуждение закрыто.

  • Наш телефон: (495) 225-8334
    Skype: tbpbin
    Отправить запрос с сайта (заполните форму и нажмите кнопку "отправить") Наши сотрудники в кратчайшие сроки предоставят Вам всю необходимую информацию, помогут подобрать отель и забронировать необходимый набор услуг.
  • Уважаемые господа поклонники музыкального театра и классической музыки!
    Теперь у вас появилась возможность предложить нам свои билеты, которыми вы по какой-либо причине не планируете воспользоваться.

  • Предлагаем Вам подписаться на нашу рассылку. Вы будете получать анонсы наиболее значимых событий текущего сезона