Обзор балетных постановок в июне 2017

Классические постановки балетов в июньской афише Москвы, Петербурга, Вены, Штутгарта, Берлина и Лондона

Анонс балетных событий июня будет устроен несколько иным образом, чем обычно. Мы не будем специально гнаться за графиками балетных звезд, но вместо этого найдем театры, где в июне можно посмотреть спектакли классического репертуара – балеты наследия, такие как «Лебединое озеро», «Жизель», «Дон Кихот» и др., и редакции балетов XX века, вошедшие в золотой фонд мирового репертуара.

Вначале сделаем несколько остановок в театрах Москвы и Санкт-Петербурга, где можно обнаружить вышеописанные спектакли наследия или балеты золотого фонда XX века.

В МАМТе (Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко) 2 июня (19.00) покажут балет «Дон Кихот» в старой редакции Алексея Чичинадзе и оформлении Валерия Левенталя. Продукция несколько старомодная, отражающая дух советской эпохи, но сделанная добротно, со вкусом и без излишеств. 5 и 9 июня (19.00) театр возобновляет показы Вечера балетов Роббинса. Эту программу показывают редко, и если кто не видел, то стоит на нее сходить. Вечер тематический, включает три балета младшего современника Баланчина Джерома Роббинса, которые он сочинил в разное время на музыку Шопена. Открывает программу лирический балет «В ночи» на музыку ноктюрнов Шопена, потом идет смешной «Концерт», представляющий собой серию комических скетчей из жизни любителей классической музыки, и виртуозные «Другие танцы» для балерины и премьера, поставленные когда-то Роббинсом для наших соотечественников Наталии Макаровой и Михаила Барышникова. С именем Макаровой выходим на еще один классический спектакль июньской афиши МАМТа. 12 и 16 июня (19.00) показывают «Баядерку» Минкуса в редакции Наталии Макаровой. Здесь есть две труднейшие партии женского балетного репертуара, танцуют их только балерины, то есть можно будет увидеть самых харизматичных и технически подкованных артисток театра. 21 и 22 июня (19.00) в репертуаре имеется «Жизель» Адана, и есть шанс в один из вечеров попасть на спектакль с Оксаной Кардаш – интереснейшей московской балериной. Тем более, что в Большом театре в эти дни в качестве альтернативы предлагается только Международный балетный конкурс.

На Новой сцене Большого театра 2, 3, 4, 7, 8 и 9 (19.00) июня показывают «Сильфиду» в редакции датского танцовщика и хореографа Йохана Кобборга и готических декорациях Питера Фармера. Спектакль идет в классической хореографии великого датчанина Августа Бурнонвиля с мелкими нюансами, касающимися в основном образа колдуньи Мэдж, которые привнес в постановку Кобборг. Партия Мэдж так сделана, что ее могут исполнять характерные танцовщики обоих полов.

Много классики покажут в Михайловском театре в Петербурге. Начинается месяц с двух «Сильфид» (1 и 2 июня в 19.30) в хореографии Бурнонвиля и новой редакции Михаила Мессерера. И еще два одноименных спектакля пройдут 23 и 24 июня в 19.30. 14, 15, 16 июня (19.30) показывают серию «Дон Кихотов» в традиционной классической редакции Петипа и Горского. Под присмотром Мессерера спектакль сохраняет все нюансы хореографии, которые выкристаллизовались в советское время. 20 и 21 июня (19.30) в афише стоит «Корсар» — еще один шедевр Петипа в редакции Михаила Мессерера, которую он подготовил осенью 2015 года. Во втором спектакле примет участие Иван Васильев в роли Конрада. И завершают июньскую афишу Михайловского театра три показа «Баядерки» 27, 28 и 29 (19.30). Спектакль идет в хореографии Петипа, Пономарева и Чабукиани под общей редакцией Мессерера, подготовленной в 2012 году.

Как ни парадоксально это звучит, но за «Лебединым озером» в июне придется поехать в Европу. Начинает Вена, где пройдут спектакли 1, 4, 8 и 12 июня (19.00). И не простые спектакли, а с приглашенными солистами, в числе которых есть и наши традиционные любимцы – солисты Королевского балета Ковент-Гардена Вадим Мунтагиров и Марианела Нуньес. Они танцуют 8 июня. 12 июня спектакль у прима-балерины Венского балета Марии Яковлевой, 8 – у Людмилы Коновалой. Обе танцовщицы – лучшие представительницы петербургской и московской балетных школ.

Несколько слов о постановке. «Лебединое озеро» в Вене идет в редакции Рудольфа Нуреева, а это больше, чем редакция, так как наш соотечественник очень любил усложнять вариации для солистов и делать балеты красивее и пышнее тех, в которых он танцевал в Ленинграде до своего побега на Запад. Спектакль возник в афише по инициативе худрука Венского государственного балета Манюэля Легри, он же отвечал за восстановление хореографии Нуреева, которую знает со времен своего премьерства в Парижской Опере. Сценография и костюмы принадлежат легендарной Луизе Спинателли, чье имя ассоциируется с неистовой итальянской роскошью. Кроме того в Вене удобно сочетать балетные и оперные выходы, спектакли не накладываются друг на друга, можно успеть посмотреть все, что интересно.

Начинает с «Лебединого озера» и Берлинский государственный балет. На сцене Дойче Опер спектакль в редакции Патриса Бара и оформлении Луизы Спинателли показывают 1 июня в 19.30 и 5 июня в 16.00. В первый день двуликую героиню Одетту-Одиллию танцует прима из Вены Людмила Коновалова, принца Зигфрида – берлинский премьер Дину Тамазлакару, во второй – киевлянка Яна Саленко в паре с супругом Марианом Вальтером.

Самая сильная балетная компания Германии обитает, как известно, в Штутгарте, вотчине известного хореографа Джона Крэнко. В июне здесь тоже есть на что посмотреть любителям традиционных балетных постановок. 3 (19.00) и 4 (17.00) июня показывают вполне классический «Дон Кихот» в редакции Максимильяно Герры, которую знаменитый аргентинский танцовщик и хореограф поставил в 2000 году, а в 2012 спектакль был подновлен. О составах можно не беспокоиться, Штутгартский балет всегда имеет в резерве самых лучших солистов и кордебалет. А 7, 10, 14 и 17 (19.00) июня в афише значится программный для этой компании спектакль – балет на музыку С.Прокофьева «Ромео и Джульетта» в авторской редакции Джона Крэнко и изысканно-роскошном оформлении театрального кудесника Юргена Розе. Версия Джона Крэнко представляет собой очень подробную, детализированную историю веронских любовников. В ней интересно через танец обрисованы характеры основных персонажей. Сами танцы богаты и разнообразны, очень экспрессивны и энергичны. Для Ромео и Джульетты созданы чудесные дуэты свободолюбивых людей, совершенно непохожие на те пуританские, что когда-то сочинил для Галины Улановой и Константина Сергеева Леонид Лавровский, хотя спектакль Крэнко – это тоже уже история, охраняемая театром как музейный экспонат.

В миланском Ла Скала в конце июня стартует серия показов «Сна в летнюю ночь» Мендельсона в постановке Джорджа Баланчина. Первый спектакль пройдет 28 июня в 20.00. Далее в июле 4, 7, 12, 17 и 22 в 20.00. Это один из немногих сюжетных балетов Баланчина, выполненный мэтром в присущей ему манере изысканной демонстрации женского танца на пальцах разной сложности. Спектакль в исполнении миланской труппы приезжал в Москву несколько лет назад, и танцевали его итальянцы с большим воодушевлением.

И в финале обзора балетных событий июня небольшое, но важное, сообщение для тех, кто хочет попасть во что бы то стало на спектакли с участием звезд. Такая возможность будет у тех, кто в июне окажется в Лондоне. 2, 5, 7, 8, 10 (19.30) и 3 (12.30) июня Королевский балет Ковент-Гардена представляет программу одноактных спектаклей в хореографии главного английского балетмейстера и одного из создателей английского балета сэра Фредерика Аштона. В нее вошли балет «Сон» на музыку Мендельсона (по мотивам пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь»), «Симфонические вариации» на музыку Сезара Франка и «Маргарита и Арман» на музыку Листа (в основе либретто роман Дюма-сына «Дама с камелиями»). Дирижирует балетами французский маэстро Эманюэль Плассон. Составы уже определены, танцуют во всех спектаклях в основном прима-балерины и премьеры. Сара Лэмб исполняет Титанию в «Сне» в паре с Обероном Стивена МакРея 2 и 7 июня. Франческа Хейуорд и Марселлино Самбе меняют их 3 и 8 июня. И третий состав для «Сна» — это Лаура Морера и Александр Кэмпбелл, они выступают 5 и 10 июня. Марианела Нуньес и Вадим Мунтагиров солируют в «Симфонических вариациях» 2, 5 и 7 июня, Лорен Катберсон и Рис Кларк – 3, 8 и 10 июня. В «Маргарите и Армане» участвуют три приглашенных солиста. 2 и 7 июня пару главных героев спектакля танцуют Зенаида Яновски и премьер Ла Скала Роберто Болле, 3 и 8 июня выступают Алессандра Ферри и Федерико Бонелли, и, наконец, 5 и 10 июня в паре с Натальей Осиповой танцует экс-солист Балета Ковент-Гардена Сергей Полунин. Пять потрясающих вечеров и один утренник, включающих по три спектакля каждый с уникально подобранными исполнителями. Невероятное завершение балетного сезона в главном лондонском музыкальном театре!

Автор: Екатерина Беляева, специально для ТБП «БИНОКЛЬ»

Обсуждение закрыто.

  • Наш телефон: (495) 225-8334
    Skype: tbpbin
    Отправить запрос с сайта (заполните форму и нажмите кнопку "отправить") Наши сотрудники в кратчайшие сроки предоставят Вам всю необходимую информацию, помогут подобрать отель и забронировать необходимый набор услуг.
  • Уважаемые господа поклонники музыкального театра и классической музыки!
    Теперь у вас появилась возможность предложить нам свои билеты, которыми вы по какой-либо причине не планируете воспользоваться.

  • Предлагаем Вам подписаться на нашу рассылку. Вы будете получать анонсы наиболее значимых событий текущего сезона