Обзор оперных постановок в июле 2017

Оперные направления июля. Самое интересное на фестивалях Европы. Акцент – опера open air

Летние анонсы хочется посвятить прежде всего фестивальным спектаклям, хотя сезон многих театров еще не закрыт до середины-конца июля. Но  оперные фестивали, устраиваемые в самых красивых местах – это отличное развлечение для людей в отпуске. Удовольствие, которое можно получить только летом, и оно запомнится надолго.

Первое направление июля – Верона, где уже в конце июня открывается самый знаменитый итальянский оперный фестиваль в грандиозных размеров античном амфитеатре Arena di Verona. Главным названием на этой площадке продолжает оставаться «Аида» Верди. В этом году фестиваль особенно щедр к поклонникам шедевра – его показывают в двух разных постановках. 24, 30 июня, 5, 9, 11, 16, 20 и 23 июля (21.00) «Аиду» дают в инсценировке каталонской команды La Fura dels Baus. Ее выпускали к столетию фестиваля в 2013 году. Постановка адресована зрителям, которые не готовы четыре часа смотреть на неподвижную декорацию с пирамидами и позолоченными колоннами. Карлуш Падрисса поставил динамичный спектакль, в котором Египет представлен не как экзотическая иллюстрация на папирусе, а как место в Африке, где вода, ветер, песок, огонь вырываются наружу, вступают в конфликт с персонажами, предательски высвечивая их скрытые чувства. В спектакле есть потрясающая сцена, когда у Аиды во время ее драматичного монолога ветер чуть не уносит хитон. Пусть кому-то не хватит привычного блеска доспехов, имеющихся во множестве других постановок, но они и не имеют никакого отношения к реальности. Оранжевые тканевые жилеты охранников куда более натуралистичны. Впечатляет и хореография Валентины Карраско, которая является частью команды La Fura, и давно сама выступает как самостоятельный режиссер. В целом, спектакль рассчитан на некоторое ускорение темпов, и болгарский дирижер Юлиан Ковачев умеет это хорошо делать без потерь для музыкального рисунка – наоборот, он мастер нюансировки. Составы исполнителей ловко сбалансированы. 24 и 30 июня, а также 5 июля соперниц будут петь Амарилли Ницца и Виолета Урмана. Их Радамесом станет Карло Вентре. Два спектакля в этой версии поет Юсиф Эйвазов (9 и 11 июля) вместе с кореянкой Сае Кьюнг Рим (Аида). 20 и 23 Радамеса поет опытный Фабио Сартори.

28 июля стартует другая «Аида», так называемая историческая, которую легендарный режиссер Джанфранко де Бозио подготовил для «Арены ди Верона» в 1982 году по образу и подобию «Аиды» 1913 года. Постановщик использовал архивные материалы – фотографии, записи, рецензии, сохранившиеся с тех времен, и постарался с максимальной точностью воссоздать внешний вид оперы формата начала прошлого века. Спектакль трудно назвать динамичным, кроме собственно балетных сцен с классическими танцами, поставленными Сюзанной Эгри, но эти танцы являются бессменным хитом версии Джанфранко де Бозио. В больших количествах имеются в постановке шествия, сопровождаемые живыми лошадьми. Достоинством спектакля в редакции де Бозио можно счесть и его многонаселенность – солисты, хор, балет, миманс, животные. И архитектура сцены так решена, что нет ощущения тесноты. Спектакли пройдут 28 июля (21.00), 3, 6, 8, 13, 16, 20, 24 и 27 августа (20.45). Составов несколько, отмечу только самых интересных, на мой взгляд исполнителей, чьи выступления обидно пропустить. Олеся Петрова поет Амнерис 28 июля, 3 и 6 августа в компании с Моникой Дзанеттин и Гастоном Риверо. Два спектакля у Марии Хосе Сири (Аида) – 16 и 20 августа. Вместе с ней выступают Джованна Казолла и Вальтер Фраккаро.

Всего одна продукция Франко Дзеффирелли значится в фестивальной афише. Это его постановка «Мадам Баттерфляй» 2004 года. Славна она прежде всего тем, что представляет творчество позднего Дзеффирелли и является единственным обращением именитого режиссера к «японской трагедии» Пуччини. Он придумал необычное оформление – декорации в виде раскрашенных в японском стиле панно, которые светятся изнутри в соответствии с настроениями главной героини. И через этот магический свет прозаическая история с очень страшным брутальным финалом, превращается в поэму о хрупкости красоты. Типические приметы стиля Дзеффирелли тоже присутствуют – свадьба Баттерфляй устроена по-царски, с сотнями приглашенных, расставленных согласно табели о рангах тогдашней Японии, и подобающе живописно одетых. Всего запланировано 6 спектаклей – 8, 13, 22, 29 июля (21.00), 11 и 19 августа (20.45). В одном составе (8, 13, 22 июля) поют Оксана Дыка, Сильвия Бельтрами (Сузуки) и Марчелло Джордани, в другом кореянка Сае Кьюнг Рим (29 июля), в третьем китаянка Хюи Хе (11 и 19 августа). Их Пинкертоном станет импозантный тенор из Рима Джанлука Терранова.

И еще одно мероприятие, на которое стоит обратить внимания путешествующим по Венето. 21 июля (22.00) в веронском амфитеатре выступает Пласидо Доминго. Знаменитый певец будет исследовать полюбившийся ему в последнее время жанр сарсуэлы. Он исполнит самые популярные арии. Оркестром дирижирует испанец Жорди Бернасер, с которым Доминго регулярно вместе гастролирует.

Из Вероны можно отправиться на несколько дней в Тоскану и заехать в Торре дель Лаго (находится недалеко от Лукки), расположенный на берегу живописного озера Массачукколи. Здесь проводится ежегодный фестиваль Пуччини под открытым небом, на озерной сцене. Музыкально он не самый привлекательный, несколько отстает по качеству и от Фестиваля Россини в Пезаро, и от Фестиваля в Вероне, но у него есть свои преимущества – живые природные декорации в дополнение к искусственным сценическим, романтичная обстановка, чистейший воздух, парящие над головой птицы и другие радости open air. С другой стороны, дела у фестиваля идут неплохо, вполне возможно, его уровень повысился. Стоит обратить внимание на новую постановку «Турандот», которая открывает фестиваль.14 и 23 июля заглавную партию поет австрийская дива Мартина Серафин, а 4 и 12 августа наша соотечественница Ирина Риндзунер. Также покажут новую постановку «Ласточки», которую у нас, вообще, негде послушать, и в Европе она нечастая гостья. Всего два спектакля 15 июля и 5 августа. Оба дня Магду поет итальянское сопрано Доната Д’Аннунцио Ломбарди. «Тоска» в постановке итальянского сценариста и актера Энрико Ванцины пройдет три раза 29 июля, 10 и 19 августа. Время начала спектаклей надо будет уточнить ближе к началу фестиваля, но речь идет про поздние показы. В роли Тоски выступит китайское сопрано Хюи Хе, она же поет Чио-Чио-Сан в Вероне, как мы писали выше. Заслуживает внимания также «Богема» в не новой постановке Маурицио Скапарро. 21 и 28 июля в спектакле принимает участие Петр Бечала в роли Рудольфа и Карине Бабаджанян в роли Мими. Третья «Богема» пройдет 11 августа, ее поют Раффаэле Абете и Сильвана Фроли. Постановки в Торре дель Лаго чаще показывают традиционные, без специальных режиссерских прочтений, хотя иногда случаются театральные прорывы, впрочем, никогда не агрессивные.

Прежде, чем отправиться во французский Оранж, где тоже проходит музыкальный фестиваль под открытым небом, хочу обратить внимание на несколько любопытных спектаклей в стационарном итальянском театре.

Сразу две оперы можно посмотреть в неаполитанском Театре Сан-Карло. В июле там возобновляют «Кармен» в постановке знаменитого швейцарца Даниэле Финци Паски. Легкий, ажурный спектакль, сотканный из светового кружева. В 2015 году на премьере дирижировал Зубин Мета, сейчас за пульт встанет словацкий маэстро, давно работающий в Италии Юрай Валчуха. Впечатляет и состав исполнителей: Кармен поет Клементин Маргейн, в роли Дона Хосе Стефано Секко, Эрвин Шротт интерпретирует Эскамильо и  Джессика Нуччо Микаэлу. Спектакль пройдет в рамках оперного фестиваля Сан Карло 6 раз на основной сцене в городе 7, 12, 14 июля (20.30), 9 и 19 июля (18.00). И второе событие в Неаполе – «Трубадур» в постановке Михаила Знанецки и израильской художницы, работающей в жанре видео-арта Михаль Ровнер. Хороший состав певцов: молодой украинский баритон Виталий Билый исполнит графа Ди Луну, в роли Леоноры – ученица Кабалье Сайоа Хернандес, Виолетта Урмана и Марианне Корнетти поют Азучену. 8 и 11 июля спектакль начнется в 20.30, 13 и 15 июля в 18.00. Это будут последние летние оперные спектакли, которые театр представляет в городе на основной сцене.

И в конце обзора про Оранж. Символом этого южно-французского города является невероятной красоты древнеримский амфитеатр, построенный в первом веке нашей эры. Жаркий сухой климат позволил зданию сохраниться практически в первозданном виде. Также постройка чудом спаслась от вандалов. Удобную сцену обнаружили во второй половине XIX века и начали использовать для проведения разных культурных мероприятий. Акустические особенности амфитеатра способствовали тому, что главным событием года в Оранже стал музыкальный фестиваль. Формально здесь могут идти те же постановки, что и в Вероне, и работают режиссеры, которые ставят open air. Но в Оранже более театральная обстановка, выходить за рамки имеющейся красивой сцены, достраивать дополнительные помосты не принято. В этом году здесь пройдут всего четыре оперных вечера. 8 и 11 июля (21.45) покажут «Риголетто» в постановке Шарля Рубо. Спектакль вычурный, кроме Рубо над ним трудились сценограф Эмманюэль Фавр, художница Катя Дюфло, хореограф Жан-Шарль Жиль. Филармоническим оркестром французского радио руководит молодой и очень перспективный финский маэстро Микко Франк (он же шеф коллектива). Отличный состав солистов: Надин Сьерра споет Джильду, Мари-Анж Тодорович исполнит Магдалену, Лео Нуччи интерпретирует заглавную роль, а испанский тенор Чельсо Альбело роль герцога Мантуи. Оргкомитет фестиваля подстраховался на случай плохой погоды, если случится проливной дождь, то спектакли перенесутся на 9 и 12 июля соответственно, на то же самое время.

Вторая постановка, которую покажут в Оранже – «Аида». Спектакли состоятся 2 и 5 августа (21.30), и если пойдет дождь – то 3 и 6. Здесь состав еще интереснее, чем в «Риголетто». Соперниц Аиду и Амнерис поют темпераментные брюнетки Сондра Радвановски и Анита Рахвелишвили, Радамеса аргентинец Марсело Альварес. Национальным оркестром Франции будет руководить мантуанец Паоло Арривабени, известный своими интерпретациями опер бельканто. О концертной программе Фестиваля в Оранже читайте в концертном анонсе июля.

Автор: Екатерина Беляева, специально для ТБП «БИНОКЛЬ»

footer




Театры Фестивали Концертные залы Мюзиклы и кабаре Карнавалы и балы Путешествия и отдых

Продать билет Как оплатить Контакты



подписаться

ТБП "Бинокль" в ОдноклассникахТБП "Бинокль" в Google+ТБП "Бинокль" в ТвиттереТБП "Бинокль" в сети FacebookТБП "Бинокль" В КонтактеМы всегда рады пригласить Вас в наш офис и рассказать о наших предложениях.
Наш aдрес: Москва, Б. Дмитровка, д. 17 (здание Музыкального театра им. К.С. Станиславского)
Нaш телефон: (495) 225-8334,
Skype: tbpbin
Отправить запрос с сайта (заполните форму и нажмите кнопку "отправить")
Наши сотрудники в кратчайшие сроки предоставят Вам всю необходимую информацию, помогут подобрать отель и забронировать необходимый набор услуг.

Все права защищены.
Материалы сайта www.binoculars-travel.ru не могут быть использованы без письменного разрешения компании ТБП «БИНОКЛЬ»

counters