Лучшие концерты в Милане, Париже, Москве, а также Австралии и Океании

Одной из тем нашего октябрьского обзора и событиями новой рубрики анонсов станут концертные мероприятия в театральных залах. Важнейшим театром, чья площадка чаще других используется как концертная, остается Ла Скала. Музыкальным руководителем миланского театра является симфонический по сути дирижер Риккардо Шайи, который сам проводит не мало концертов в Ла Скала, с его оркестром работают другие маэстро, в театре выступают многочисленные коллективы-гастролеры и проводятся камерные вечера. Тем, кто проводит октябрь в Италии, или находится в Милане ради оперных и балетных спектаклей, наверное, будет любопытен и сольный концерт знаменитого итальянского меццо-сопрано Даниелы Барчеллоны. Она исполнит в сопровождении пианиста Алессандро Витьелло 1 октября (20.00) песни Шумана и Брамса, а также арии из опер Гуно и Россини. Являясь подлинным знатоком наследия бельканто, и прежде всего опер Россини и Доницетти, певица приоткроет другую сторону своего дарования в немецкоязычном песенном репертуаре. 8 октября (20.00) в Милане будет гостить Венский филармонический оркестр. Под управлением Зубина Меты Филармоники представят интереснейшую программу австро-венгерской музыки. Прозвучат Трагическая увертюра Брамса, Концертная симфония Гайдна для гобоя, фагота, скрипки и виолончели с оркестром и Концерт для оркестра Бартока – идеальные произведения для исполнения в театре. 14, 16 и 19 октября филармоническая жизнь Ла Скала обогатится тремя концертами с участием миланского дирижера Даниэле Гатти, который сейчас стоит во главе именитого амстердамского коллектива – Оркестра Консертгебау. Но в Милан он приедет один и продирижирует Филармоническим оркестром Ла Скала. Руководитель хора – Бруно Казони. Все три вечера будет звучать Вторая симфония Малера «Воскресение», солистки Миа Перссон и Христианна Стотейн.

Из Милана переносимся в Париж, куда часть меломанов непременно направится ради «Дон Карлоса» с Йонасом Кауфманом. Концертная жизнь французской столицы в октябре будет очень насыщенной. 5 октября (20.00) в Театре Елисейских полей Венские филармоники повторяют концерт австро-венгерской музыки, который они играли в Милане. 9 октября (20.00) Оркестр Елисейских полей во главе с Филиппом Херревеге аккомпанирует немецкому баритону Дитриху Хеншелю. В программе песни Вольфа и Малера, а также Первая симфония Брамса. Херревеге специализируется на барочной музыке, является одним из пионеров аутентичного направления. Созданный им Оркестр Елисейских полей когда-то был узко барочным, сейчас репертуар коллектива не ограничивается раритетными названиями из XVII века, но простирается до конца XX. Позднеромантический репертуар – один из коньков Херревеге, его интерпретации Брамса и Малера обещают быть увлекательными. 10 октября (20.00) в театре пройдет лидерабенд американской дивы Рене Флеминг. Певица будет выступать в сопровождении пианиста Хартмута Хёлля. В программе песни Брамса и арии из опер Массне и Чилеа. На следующий день 11 октября (20.00) запланирован концерт камерной музыки. За пульт Камерного оркестра Парижа встанет Давид Рейлан. Кроме Двадцать девятой симфонии Моцарта и вступления к опере Штрауса «Каприччио» прозвучат «Три поэмы» Стефана Малларме и «Семь песен молодости» Берга. Солистка – Сандрин Пьо. Она только что блестяще спела несколько спектаклей «Ариоданта» Генделя на Зальцбургском фестивале вместе с Чечилией Бартоли, исполняла роль коварной наперсницы главной героини Далинды. Красивый голос и великолепная изящная осанка выделяют певицу из ряда вокалистов ее поколения. 12 октября в Театре Елисейских полей выступает Национальный оркестр Франции во главе с Эммануэлем Кривином и Хор французского радио. В программе значится Восьмая («Неоконченная») симфония Шуберта, «Траурная масонская музыка» Моцарта (знаменитейшее сочинение композитора для масонской ложи, в которой он состоял), кантата Брамса «Песнь парок» и «Песни об умерших детях» Малера. Солист – французский бас-баритон Стефан Дегу. 18 октября (20.00) состоится сольный концерт турецкого пианиста Фазиля Сая. Он начнет с трех ноктюрнов Шопена, исполнит темповую «Аппассионату» Бетховена, замедляющие мгновение «Три гносианы» Сати, и закончит экстравагантными импровизациями на темы «Искусства фортепиано» Фазиля Сая.

И в заключении обзора мероприятий Театра Елисейских полей дадим анонс двух концертов, в которых прозвучит музыка Генделя. 16 октября (19.30) в концертной форме будет исполнена опера Генделя «Юлий Цезарь» с любопытным составом певцом во главе со знаменитым американским контратенором с выдающимися актерским данными и красным дипломом Йельского университета Лоренсом Заззо. За пульт барочного оркестра из Равенны «Accademia Bizantina» встанет Оттавио Дантоне. А 28 октября (20.00) пройдет сольный концерт Филиппа Жарусски, который называется «Вечер Генделя». Знаменитый французский контратенор выступит в сопровождении барочного ансамбля «Артаксеркс», он исполнит арии из опер Генделя «Радамист», «Флавий», «Сирой» и «Птоломей». 

Остальные парижские концерты пройдут в хайтековских залах Филармонии. Итальянский пианист Маурицио Поллини играет сольный концерт 9 октября (20.30) в Большом зале Пьера Булеза. В программе Арабеск № 18 и «Крейслериана» Шумана, во втором отделении прозвучат ноктюрны Шопена и его же фортепианная соната № 3. 10 октября (20.30) в Большом зале Пьера Булеза можно будет послушать Оркестр Эльбской филармонии. Знаменитый коллектив – резидент новенькой Эльбской филармонии, которая зимой открылась в Гамбурге, выступит в Париже под руководством своего шефа Томаса Хенгельброка. В программе увертюра к опере Вагнера «Парсифаль», Первая симфония Малера «Титан» и французская премьера вокального опуса Вольфганга Рима «Реминисценции». Исполнит их словацкий тенор Павол Бреслик. Напомню, что действующий композитор нашего времени, Вольфганг Рим развивает симфоническое направление в современной музыке, с какой-то степени он продолжает традиции немецких и австрийских романтиков.

16 октября (20.30) есть уникальная возможность услышать прославленный американский коллектив – Кливлендский оркестр под управлением Франца Вельзера-Места. Каким бы оркестром не управлял австриец Вельзер-Мест, его участие всегда гарантирует порядок и дисциплину, верность букве партитуры, чистоту и ясность звука. В Большом зале Пьера Булеза американцы представят Шестую («Трагическую») симфонию Малера. 17 октября (20.30) в Большом зале выступает Будапештский фестивальный оркестр под руководством Ивана Фишера. Солист – Эмануэль Акс. Пианист сыграет Двадцатый концерт Моцарта. Еще в программе Сюита Баха и Четвертая симфония Чайковского.

23 и 24 октября в Париже (Большой зал Пьера Булеза) выступает Лейпцигский оркестр Гевандхауса. За пульт встанет американский маэстро шведского происхождения Герберт Бломстед, который продолжает отмечать творческими достижениями свое 90-летие. Летом в Зальцбурге он дирижировал произведениями Штрауса и Брукнера в цикле концертов Венских филармоников. Старая школа, феноменальная память, глубинные прочтения, мощь – все это можно сказать про стиль Бломстеда. Оркестром Гевандхауса он семь лет руководил, а сейчас вернулся как почетный гостевой дирижер и вывез любимый коллектив на гастроли. 23 сентября (20.30) прозвучит «Немецкий реквием» Брамса. Солисты – сопрано Геня Кюмайер и баритон Михаэль Надь. Премьера этого опуса Брамса проходила в несколько этапов, его исполняли по частям, потом представили почти полностью, и в окончательной самой полной редакции его исполнили как раз в Лейпциге в 1869 году. Есть и еще одна любопытная подробность. «Немецкий реквием» Брамса написан на слова «немецкой» Библии, в тексте использован перевод Мартина Лютера. Знаменательно, что в год 500-летия Реформации, которое широко освещается в Германии, дирижер-протестант Бломстед предпринял европейские гастроли с важнейшим произведением немецкой протестантской культуры. По нашим ощущениям, этот концерт является чуть ли не самым важным событием октября. Для исполнения «Реквиема» в Париж приедет и венский хор Singverein. 24 октября (20.30) в том же зале немецкие музыканты и Бломстед играют Девятую («Большую») симфонию Шуберта и Тройной концерт Бетховена. Солисты Готье Капюсон, Леонидас Кавакос и Кирилл Герштейн. Слушателям предстоит интереснейший концерт.

Далее несколько рекомендаций по концертам для тех, кто в октябре будет в Москве. 5 октября (19.00) в Концертном зале имени Чайковского выступит дуэт российских музыкантов топ-класса. Вернувшиеся с летних форумов Вадим Репин и Николай Луганский выступят вместе в рамках абонемента № 44. Будет исполнена Соната для скрипки и фортепиано соль минор Дебюсси, Соната для фортепиано и скрипки № 2 Равеля и «Крейцерова соната» Бетховена. 6 октября (19.00) в Москву приедет немецкий скрипач-виртуоз Кристиан Тецлаф. Он выступит в КЗЧ вместе с Московским камерным оркестром Musica Viva. В программе Третий фортепианный концерт Моцарта и Концерт для скрипки с оркестром Мендельсона. Кроме того прозвучит 80-я симфония Гайдна и «Просветленная ночь» Шенберга. 12 октября (19.00) в КЗЧ даст сольный концерт французский пианист-интеллектуал Пьер-Лоран Эмар. Он исполнит 12 этюдов Дебюсси и «Большую сонату для хаммерклавира» Бетховена. 30 октября (19.00) в московский КЗЧ приезжает Филипп Херревеге с Collegium Vocale Gent. Будет исполнена «Вечерня Пресвятой Девы» Монтеверди. Это раритетное событие, не стоит его пропускать, тем более в год 450-летия со дня рождения Монтеверди.

Читая наши обзоры, вы, наверное, удивляетесь, почему нет сведений о выступлениях Анны Нетребко. Есть причина, почему имя Нетребко упоминаем лишь в конце концертного анонса. Знаменитейшая российская примадонна и ее супруг Юсиф Эйвазов отправляются в дебютный тур по Австралии и Новой Зеландии. Звездная пара даст три концерта, которые будут состоять из оперных хитов. Первый пройдет 18 октября (20.00) в гигантском Hammer Hall мельбурнского Центра искусств, второй состоится 24 октября (20.00) на сцене Сиднейского оперного театра, и 21 октября (19. 30) – между этими австралийскими датами – запланировано выступление в ASB Theatre Центра Aotea в Окленде, что в Новой Зеландии. Дирижирует всеми концертами Михаил Татарников. Если вы случайно путешествуете или работаете в этих местах, посещение концертов станет незабываемым впечатлением. В ноябре певица вернется в Европу, но рассказом об этом ее выступлении мы откроем следующий оперный обзор ноября.


Автор: Екатерина Беляева, специально для ТБП «БИНОКЛЬ»

footer




Театры Фестивали Концертные залы Мюзиклы и кабаре Карнавалы и балы Путешествия и отдых

Продать билет Как оплатить Контакты



подписаться

Канал ТБП Бинокль в Telegram ТБП "Бинокль" в ОдноклассникахТБП "Бинокль" в Google+ТБП "Бинокль" в ТвиттереТБП "Бинокль" в сети FacebookТБП "Бинокль" В Инстаграм ТБП "Бинокль" В КонтактеМы всегда рады пригласить Вас в наш офис и рассказать о наших предложениях.
Наш aдрес: Москва, Б. Дмитровка, д. 17
(здание Музыкального театра им. К.С. Станиславского)
Нaш телефон: (495) 225-8334,
Skype: tbpbin
Отправить запрос с сайта (заполните форму и нажмите кнопку "отправить")
Наши сотрудники в кратчайшие сроки предоставят Вам всю необходимую информацию, помогут подобрать отель и забронировать необходимый набор услуг.

Все права защищены.
Материалы сайта www.binoculars-travel.ru не могут быть использованы без письменного разрешения компании ТБП «БИНОКЛЬ»

counters