Самые интересные концертные программы ноября: Люцерн, Вена, Москва

Во всей Европе фестивали уже давно закончились вместе с летом, а швейцарский Люцерн стоит в стороне от большинства, он устанавливает свои традиции и календарь. Так в ноябре в Люцерне ежегодно проходит пианистический фестиваль. И рассчитан он не только на узких любителей камерной фортепианной музыки, на фестиваль приезжают и знаменитые оркестры, и топовые квартеты и даже вокалисты. Открывается фестиваль 18 ноября (18.30) в Концертном зале KKL выступлением Немецкой камерной филармонии Бремена. За пульт встанет Владимир Юровский, а за рояль сядет Марта Аргерих. Она сыграет Концерт для фортепиано с оркестром Роберта Шумана. Также прозвучат Симфония Моцарта № 32 и Шотландская симфония Мендельсона. 19 ноября (18.30) в этом же зале выступает с сольным концертом Юлианна Авдеева, российская пианистка, победительница престижного конкурса Шопена в Варшаве в 2010 году. С тех пор Авдеева музицирует в основном за рубежом, ее приходится ловить в Зальцбурге, Люцерне, Вербье. Напомню, что Авдеева не просто виртуозка, она очень драматичная пианистка. В сольную программу вошли произведения Баха, Дебюсси (его знаменитые «Эстампы», сочиненные вскоре после оперы «Пеллеас и Мелизанда» и представляющие собой музыкальное воплощение образов культур Китая, Испании и Франции) и Шопена (Соната № 3). 23 ноября (19.30) в концертном зале KKL выступает Евгений Кисин с той же программой, которую он показывал в сентябре в Москве, то есть он играет позднюю сонату Бетховена «Хаммерклавир» и прелюдии Рахманинова. Учитывая тот класс интеллектуальной вдумчивой игры, которую Кисин продемонстрировал в Москве, а также его прорывы и находки в Бетховене, поклонники пианиста пойдут слушать его еще не раз с этой программой. 24 ноября (19.30) в Концертном зале состоится рецитал Даниила Трифонова. Россиянин приготовил новую программу, которую можно назвать «вокруг Шопена». Кроме опусов польского романтика (прозвучит Фортепианная соната № 2), можно будет услышать пианистические высказывания многочисленных композиторов XIX и XX веков, размышлявших на тему Шопена. Это Григ, Чайковский, Рахманинов, Барбер, Шуман и Момпу. Тема Шопена не случайна. Так сложилось, что фестивальная публика Люцерна узнала и полюбила Трифонова за исполнение опусов Шопена в 2012 и 2014 годах. С тех пор пианист регулярно здесь выступает и сейчас подготовил для KKL уникальную авторскую программу. Возможно, это будет один из самых интересных сольных концертов европейской осени. 25 ноября (18.30, концертный зал KKL) норвежский пианист и дирижер Лейф Ове Андснес представляет смешанную программу. Он исполнит фортепианные пьесы Сибелиуса, Сонату Бетховена «Буря», Три фортепианные пьесы Шуберта и опус Йорга Видмана, посвященный Шуберту, а также ноктюрн и балладу Шопена. Похожая нетривиальная подборка произведений, заслуживающая внимания меломанов.

Финальный концерт фестиваля пройдет 26 ноября (17.00, Концертный зал KKL). Его программа тоже очень интересно составлена и ее можно назвать «Моцарт и его старшие современники». «Достопочтенный» Струнный оркестр Люцернского фестиваля заедет в родной город на фортепианный фестиваль, чтобы торжественно его завершить в компании с философичным Петром Андершевским, французским пианистом с польскими корнями. Прозвучат опусы Моцарта, Гайдна и Сальери. 

Пока Люцерн предлагает интереснейшие интеллектуальные программы, которые несомненно делают его очень привлекательным и приоритетным для путешествующих меломанов местом в ноябре, Вена интенсивно работает по традиционному графику. Например, если прожить в Вене месяц, можно послушать в самом красивом музыкальном зале на свете – в Золотом зале Мюзикферайна – многих приглашенных дирижеров Венского филармонического оркестра, среди которых окажутся и Семен Бычков, и Кристиан Тилеман, и Даниэль Баренбойм. Концерты разбросаны по времени, но для тех, кто собрался в ноябре слушать Нетребко в Венской опере, это не будет помехой. Итак, первый концерт с Филармониками 10 ноября (10.00., Большой зал) проведет наш соотечественник, давно живущий в Европе маэстро Семен Бычков. В программе Альпийская симфония Рихарда Штрауса – хрестоматийный для оркестра текст. Нюансы интерпретации здесь всецело будут зависеть от дирижера. 11 ноября (15.30) и 12 ноября (11.00) Бычков дирижирует той же симфонией Штрауса, а во втором отделении еще и Концертом для виолончели с оркестром № 1 Шостаковича. Солист самый лучший, какой только может быть – французский виртуоз и романтик Готье Капюсон. Здесь стоит отметить, что не вечернее начало концерта не свидетельствует о его вторичности. В Вене так много всего происходит каждый день, что уикенды в Мюзикферайне расписаны буквально по часам. Поэтому не удивляемся, что 18 ноября пафосный маэстро Кристиан Тилеман ведет концерт в 15.30, затем 19 ноября в 11.00, и только 20 ноября у него полновечерний концерт в 19.30. Программа одинаковая – увертюра Вебера к «Эврианту», «Cantus» Ариберта Раймана, чей «Лир» стал событием прошедшего Зальцбургского летнего фестиваля, Первая увертюра для кларнета и оркестра Клода Дебюсси и во втором отделении – Вторая симфония Шумана. Партия кларнета – Матиас Шорн. Тилеман остается верен себе – любимое немецкое (Вебер и Шуман) он соединяет с изящным французским (Дебюсси) и приправляет программу коротким авангардным сочинением. И как обычно выиграют последние – французы и авангард, так как дирижер будет исполнять эти произведения не по памяти, а выдаст некий концепт, возникший в результате недавних штудий. Но главное, зрители всех типов останутся в выигрыше – традиционалисты насладятся немецкими классиками в гиперклассической интерпретации Тилемана, а продвинутые критики скажут «ах» по поводу новинок. Кстати, в Зальцбурге Венские филармоники обнаружили серьезную готовность и компетентность в исполнении музыки второй половины XX века, это радует.

Последний уикенд ноября «забирает» Даниэль Баренбойм. У него первый концерт пройдет в пятницу 24 ноября в 19.30, а далее по традиционной схеме. 25 ноября дневной концерт (15.30), 26 ноября утренний (11.00) и 28 вечерний (19.30). Все в Большом зале. Вместе с Венскими филармониками выступает четыре раза и Марта Аргерих – одноклассница Баренбойма и его старинная коллега. Пианистка старой школы сыграет Первый фортепианный концерт Листа. Также в программе Седьмая симфония Малера.

На этом не заканчивается обзор венских концертов. В Мюзикферайне в ноябре будет гастролировать Герберт Бломстед с лейпцигским Оркестром Гевандхауса. 1 и 2 ноября (19.30) при участии солистов Гени Кюмайер и Михаэля Надя будет исполнен Немецкий реквием Брамса. Бломстед, несмотря на возраст и проблемы с подвижностью (он обычно сидя дирижирует), демонстрирует невероятную силу, мощь и интеллект. Глубины его интерпретаций трудно представимы, что он доказал минувшим летом в Зальцбурге в сложных программах. А 27 ноября (19.30) надо не пропустить гастроли Оркестра Баварского радио под руководством Мариса Янсонса. Наш великий соотечественник представит «длинную» Восьмую симфонию Брукнера. Накануне, 26 ноября (19.30) баварцы выступают также в Большом зале с программой сочинений Бетховена и Прокофьева. Прозвучит Концерт для фортепиано с оркестром Бетховена и Пятая симфония Прокофьева. Партия фортепиано – Ефим Бронфман. Янсонс и Бронфман нередко выступают вместе, у них всегда устанавливается хороший контакт и понимание.

И еще два концерта, на которые стоит обратить внимания. Японская пианистка Мицуко Учида играет рецитал в Большом зале 15 ноября (19.30). В программе три сонаты Шуберта, композитора, исполнение опусов которого возвело Учиду на фортепианный Олимп. 11 ноября (19.30) Элина Гаранча поет в Золотом зале Мюзикферайна сольный концерт. Она исполнит хиты немецкого меццо-сопранового репертуара – песенные циклы Шумана, Вагнера и Малера. За роялем ее бессменный концертмейстер Малкольм Мартино.

Можно еще долго говорить про Вену, но я остановлюсь только на двух важных концертах на другой площадке. 26 ноября (19.30) в Главном зале Венского Концертхауса Даниил Трифонов повторяет свой концерт-посвящение Шопену, который он к тому моменту уже сыграет в Люцерне (см. выше). Для тех, кто в Люцерн не попадает, это нужная информация. 11 ноября (19.30) в том же помещении выступает Лондонский филармонический оркестр под руководством Алена Алтиноглу. Но рекомендация связана не столько с фигурой дирижера, сколько с солисткой. Вместе с лондонцами выступает Патриция Копачинская. Великолепная скрипачка-виртуозка играет Концерт для скрипки с оркестром Игоря Стравинского. Она уже много раз это делала, и очень достойно, поэтому, если есть возможность попасть на концерт, поход будет интересный. Также в программе «Гробница Куперена» Равеля и Третья «Героическая» симфония Бетховена.

Вена заняла почти все место в ноябрьском анонсе, и так будет дальше, судя по афише. Другие города подождут, но не Москва, музыкальная жизнь которой богата событиями в ноябре. Каких-то солистов можно послушать не выезжая за пределы отечества. 2 ноября (19.00, Концертный зал имени Чайковского) в столице выступает модный и на самом деле очень интересный контратенор Валер Сабадус в сопровождении Камерного оркестра Concerto Koln, специализирующегося на барочной музыке. Программа называется «Дорогой близнец!», она намекает на тесные творческие отношения певца-кастрата Фаринелли и поэта-либреттиста Метастазио. Будут исполнены арии из опер Порпоры, Кальдары, Джакомелли и др. У Валера не очень мощный, но красивый голос. Он отличный актер и даже в концертном варианте живописно расскажет своим пением о героях опер на сюжеты Метастазио . Опять же важно, что он приезжает к нам не в преклонном возрасте, как было со знаменитыми певцами в середине 90-х-начале 2000-х, а в расцвете лет, в начале карьеры.

10 ноября (19.00) в КЗЧ выступает ансамбль «Матеус» скрипача и дирижера Жана-Кристофа Спинози, а также Государственный камерный оркестр под управлением гобоиста и дирижера Алексея Уткина. Прозвучат произведения Баха, Вивальди, Шостаковича и Телемана.

12 ноября (19.00) Госоркестр имени Светланова во главе с Владимиром Юровским играет Альпийскую симфонию Штрауса, а также Симфонию для скрипки с оркестром («Посвящение») Сильвестрова. Солист – Гидон Кремер. Музыкант много болел, часто отменял выступления, будет хорошая возможность послушать его в Москве в репертуаре, который ему близок.

22 ноября (19.00) в Большом зале консерватории пройдет камерный концерт Бориса Березовского и Александра Князева. В программе произведения Рихарда Штрауса, Брамса и Рахманинова для фортепиано и виолончели.

И в финале нашего обзора – анонс эксклюзивного концерта, который можно послушать только в Москве. 30 ноября (19.00) в Малом зале консерватории играют два юных, но уже очень известных музыканта – пианист Андрей Гугнин и скрипач Айлен Притчин. Гугнин учился у Веры Горностаевой, Притчин – у Эдуарда Грача. Программа не проходная. Музыканты сыграют Сонату №2 для скрипки и фортепиано Равеля, Сонату си минор Респиги, «Road movies» Адамса и премьеру Ахунова «In your never». Их концерты надо срочно посещать, пока солисты совсем не уехали на Запад. Тем более, когда в программе значится премьера. Трудно сказать, каким будет новый опус Ахунова, который пишет и в неоклассической манере, и работает как минималист, также создает эффектную киномузыку.

Автор: Екатерина Беляева, специально для ТБП «БИНОКЛЬ»

footer




Театры Фестивали Концертные залы Мюзиклы и кабаре Карнавалы и балы Путешествия и отдых

Продать билет Как оплатить Контакты



подписаться

ТБП "Бинокль" в ОдноклассникахТБП "Бинокль" в Google+ТБП "Бинокль" в ТвиттереТБП "Бинокль" в сети FacebookТБП "Бинокль" В Инстаграм ТБП "Бинокль" В КонтактеМы всегда рады пригласить Вас в наш офис и рассказать о наших предложениях.
Наш aдрес: Москва, Б. Дмитровка, д. 17 (здание Музыкального театра им. К.С. Станиславского)
Нaш телефон: (495) 225-8334,
Skype: tbpbin
Отправить запрос с сайта (заполните форму и нажмите кнопку "отправить")
Наши сотрудники в кратчайшие сроки предоставят Вам всю необходимую информацию, помогут подобрать отель и забронировать необходимый набор услуг.

Все права защищены.
Материалы сайта www.binoculars-travel.ru не могут быть использованы без письменного разрешения компании ТБП «БИНОКЛЬ»

counters