Балет в ноябре. Москва, Петербург, Лондон

Сезон танца всегда стремительно раскручивается к концу осени. Прима-балерины и премьеры заранее анонсируют свои творческие графики, что очень облегчает жизнь их поклонников, так как можно своевременно спланировать свои поездки в театры, где звезды будут выступать. Это труднее было делать в сентябре и октябре, но ноябрь и декабрь всегда славны тем, что многое известно вперед.

Ведущая персона месяца – Диана Вишнева. Ее авторский фестиваль «Context» пройдет в двух столицах в пятый раз. Все знают, Диана больше не танцует белую классику, ее интересуют только новые и новейшие направления современного танца. Но кто следит за Вишневой, тот в курсе, что хороший вкус никогда не подводит балерину, и все, в чем она участвует лично, будет интересно уже в силу ее участия, она умеет заинтересовать любого, кто за ней следует. Гала-открытие фестиваля пройдет в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко 13 и 14 ноября (19.00) и 19 ноября (19.30) на исторической сцене Мариинского театра (гала-закрытия). Заявлена целая плеяда интересных участников – компаний, танцовщиков, хореографов. Сама Диана появится в гала-концерте однажды в финальном па де де из «Спящей красавицы» в постановке испанского хореографа, руководителя Нюрнбергского балета Гойо Монтеро. Ее принцесса Аврора предстанет перед зрителями в неожиданном свете, облаченная в «хлипкий» трикотаж. Вишневой, которая много лет подряд исполняла разные классические версии этого балета Чайковского в Петербурге, Москве, Нью-Йорке, Берлине очень важно сейчас пробовать себя в ином пластическом контексте, а зрителям будет интересно наблюдать, как ее «умное» тело интерпретирует до боли знакомую музыку свадебного па де де. На этом же гала состоится премьера балета Монтеро «Asunder», который он ставит для артистов Пермского балета. Штутгартская компания Gauthier dance покажет балет «Pacopepepluto». Знаменитая итальянка Алессандра Ферри и премьер Американского балетного театра Герман Корнехо станцуют дуэт из балета МакГрегора «Свидетель». Также лондонская компания МакГрегора привозит в Москву балет «FAR», который хореограф поставил, основываясь на книге британского ученого Роя Портера «Плоть в эпоху разума». Программа насыщенная, все работы для России абсолютно новые, пропускать этот вечер не стоит. Далее 15 ноября (19.00) в рамках фестиваля пройдут гастроли Пермского балета с программой спектаклей на музыку Стравинского на сцене Музыкального театра Станиславского. Мы анонсировали премьеру этого вечера в Перми в мае на Дягилевском фестивале, но сейчас возможность увидеть Диану Вишневу в роли Петрушки в одноименном балете Владимира Варнавы стала еще более близкой. К сожалению, в «Жар-птице» скорее всего не сможет принять участие Наталия Осипова – у нее насыщенный сезон в Лондоне, о чем мы расскажем ниже. Хотя полных составов исполнителей (кроме Вишневой) пока нет, и чудо может случиться. Кроме «Петрушки» и «Жар-птицы» пермяки привозят «Поцелуй феи» в постановке Вячеслава Самодурова с блистательной Инной Билаш в роли Феи. Это интереснейшая работа хореографа и потрясающее качество исполнения очень сложных в основном классических танцев Самодурова.

Кроме того, что МАМТ (Муз. театр им К.С. Станиславского) принимает у себя в ноябре фестиваль Дианы Вишневой, он выпускает собственную первую премьеру нового сезона. 25, 26 и 27 ноября (19.00) здесь пройдет «Вечер одноактных балетов». Всего балетов покажут четыре. Это будет, во-первых, «Серенада» на музыку Серенады для струнных Чайковского в хореографии Джорджа Баланчина. Великий спектакль, романтизирующий балет как процесс, много лет значился в репертуаре Мариинского театра, затем Пермского и Большого. С «Серенады» труппы обычно начинают свое знакомство с миром Баланчина, если этот спектакль освоен качественно, фонд хореографа дает благословение на другие более сложные постановки. Худрука балета Музыкального театра Лорана Илера можно понять: когда в театре имеются такие балерины, как Оксана Кардаш и Эрика Микиртичева, надо скорее осваивать «Серенаду» и заказывать для девушек следующие балеты Мистера Би. Вторым номером идет «Ореол» на музыку Г. Ф. Генделя в хореографии Пола Тейлора. Хореография живой легенды американского modern dance Пола Тэйлора (род. 1930) известна россиянам только благодаря гастролям зарубежных, прежде всего американских компаний. У нас его балеты никогда не ставились. С «Ореолом» (балет для трех балерин и двух танцовщиков-премьеров) к молодому хореографу пришел в 1962 году первый большой успех, не в последнюю очередь из-за использования барочной музыки, совершенно непопулярной в то время в балетной среде. В-третьих, публике представят балет «Онис» в хореографии француза Жака Гарнье для трех солистов-мужчин и двух аккордеонистов. И завершит вечер танц-комедия «Тюль» в ироничной хореографии шведа Александра Экмана. Чтобы освоить стиль четырех столь разных спектаклей, репетиции начали в начале сентября. Результат этой работы обещает стать главной сенсацией московской осени.

В Большом театре в ноябре также почти не встретишь традиционной белой классики, так как все силы балетной труппы будут брошены на репетиции нового «Ромео и Джульетты» в постановке Алексея Ратманского. Составов исполнителей пока нет, так как сейчас артисты готовят предыдущую премьеру, и появятся «списки» не раньше середины ноября, однако билетами нужно запасаться уже сейчас. Свою версию танцевальной истории веронских любовников Ратманский поставил сначала в Канаде в 2011 году, в Большой спектакль из Торонто аккуратно «переносят». Как часто бывает у «позднего» Ратманского, когда он ставит не оригинальные балеты, а предлагает свою интерпретацию заигранной балетной партитуры, в «Ромео и Джульетте» меняются в основном танцевальные акценты и сам хореографический строй спектакля. Оформлял спектакль авторитетный английский художник Р. Хадсон. Он не стал делать различий в костюмах Монтекки и Капулетти для массовых сцен, чтобы танец освободился от сюжетных ассоциаций. Также он «разгрузил» сцены на площади, которые в версиях предшественников «ломились» от предметов. Сюжетный минимум зритель должен «вычитать» лишь из танцевального рисунка. Одним из завораживающих эпизодов балета обещает стать танцевальная сцена, в которой Джульетта вдруг обнаруживает, что ее настигла любовь. Показывают «Ромео» на Новой сцене 22, 23, 24, 25 (19.00) и 26 ноября (12.00). Скорее всего в премьерных спектаклях примут участие все звезды театра, в том числе и те, кто еще ни разу в жизни не танцевал героев великого балета Прокофьева. Ждем Ольгу Смирнову, Алену Ковалеву, Якопо Тисси – будет интересно. Рецензии на канадский спектакль очень хорошие.

Из Москвы переносимся в Петербург, где 4 (19.00) и 5 ноября (19.30) на сцене Мариинский-2 можно будет увидеть одну из самых архаичных редакций этого балета – постановку Леонида Лавровского, сделанную с учетом дарования незабываемой Галины Улановой. Предложение актуально для тех, кто проведет осенние каникулы в городе на Неве.

В это же каникулярное время в Михайловском театре показывают «Тщетную предосторожность» Аштона. 6 октября пройдут 2 спектакля – в 13.00 и 19.00. В вечернем спектакле в роли Вдовы Симоны выйдет Николай Цискаридзе. Исполнительский уровень этого спектакля про деревенских любовников Колена и Лизу, ее маму и незадачливого жениха Алена очень высок, с моменты премьеры за ним лично следит Михаил Мессерер, много лет проработавший в Балете Ковент Гардена бок о бок с педагогами и артистами, которым Аштон доверял.

От англичанина Аштона проводим мостик к нашей знаменитой соотечественнице, которая теперь живет и в Лондоне и танцует английскую хореографию. Так сложилось, что Наталия Осипова в ноябре предстанет перед публикой не в классических ролях вроде Жизели или Авроры, и не в современной пластике. Театр представляет премьеру балетов «Ветер» Артура Питы и «Иллюстрации к «Прощальной симфонии» Гайдна» классика американской хореографии Твайлы Тарп, а также первое возобновление балета модного английского хореографа Хофеша Шехтера «Неприкасаемый». Наташа танцует в балете Питы. Роль у нее очень драматическая. В основе сюжета «Ветра» лежит одноименный роман Дороти Скарборо (1928) о девушке, которую преследуют песок и ветер, куда бы она ни переехала. Спектакли с участием Осиповой пройдут 6, 10 и 13 ноября (19.30) на сцене Королевского оперного театра Ковент Гардена. Ее партнерами станут премьеры Эдвард Уотсон и Тьяго Соарес.

Главная пара в новом балете Твайлы Тарп на музыку Гайдна – Сара Лэмб и Стивен МакРей. Они танцуют все спектакли без «страховки» 6, 9, 10, 13 и 17 ноября (19.30).

После «Ветра» Осипова приступает к репетициям «Сильвии» Аштона. Из длинной серии спектаклей ей достались три – 30 ноября и 11 декабря (19.30), 16 декабря (11.30). Роль Сильвии рассчитана на техничную, но не виртуозную в плане трюков балерину романтического амплуа. Аштон создавал свой трехактный шедевр в 1952 году для своей главной музы Марго Фонтейн, которая как раз сочетала в себе хрупкость и силу. Балет интересен и мужскими вариациями. Вместе с Осиповой будет выступать опытный Федерико Бонелли. А открывают серию «Сильвий» 23 ноября (19.30) красивая и точная бразильянка Марианелла Нюньес и элегантный Вадим Мунтагиров. У них еще спектакли 1 и 6 декабря (19.30). В остальные дни 29 ноября (19.30), 2 декабря (12.30) и 7 декабря (19.30) танцуют Лорен Катберсон и Рис Кларк. Трудно рекомендовать к просмотру только одну пару, балет кроме обилия танцев содержит серьезный драматический контекст, и в нем каждая из балерин проявит свою индивидуальность. Роли, сделанные Аштоном в разных его балетах – от «Золушки» до «Тщетной предосторожности» – очень емкие, хотя сами спектакли ни в коем случае не превращаются в просто драмбалеты.

Пестрый анонс, сумбурный ноябрь, «молчаливый» и «неудобный» для тех, кто хотел бы «успокоиться» на «Лебедином озере» и «Сильфиде» или повеселиться на «Дон Кихоте». Но наши российские столичные афиши и зарубежные ничего подобного не предлагают. Везде царит, если не современный танец, то в лучшем случае неоклассика и драмбалет. Декабрь будет совсем другим – добавятся относительно классические в первом зимнем месяце Милан, Париж, Вена.

Автор: Екатерина Беляева, специально для ТБП «БИНОКЛЬ»

footer




Театры Фестивали Концертные залы Мюзиклы и кабаре Карнавалы и балы Путешествия и отдых

Продать билет Как оплатить Контакты



подписаться

ТБП "Бинокль" в ОдноклассникахТБП "Бинокль" в Google+ТБП "Бинокль" в ТвиттереТБП "Бинокль" в сети FacebookТБП "Бинокль" В Инстаграм ТБП "Бинокль" В КонтактеМы всегда рады пригласить Вас в наш офис и рассказать о наших предложениях.
Наш aдрес: Москва, Б. Дмитровка, д. 17 (здание Музыкального театра им. К.С. Станиславского)
Нaш телефон: (495) 225-8334,
Skype: tbpbin
Отправить запрос с сайта (заполните форму и нажмите кнопку "отправить")
Наши сотрудники в кратчайшие сроки предоставят Вам всю необходимую информацию, помогут подобрать отель и забронировать необходимый набор услуг.

Все права защищены.
Материалы сайта www.binoculars-travel.ru не могут быть использованы без письменного разрешения компании ТБП «БИНОКЛЬ»

counters