Балетная афиша июня: Лондон, Амстердам, Москва, Санкт-Петербург

          1, 2, 6 , 8, 9, 12, 14, 15, 18, 19, 21 июня в «Ковент-Гарден» представят «Лебединое озеро» Чайковского. У российской публики этот спектакль ассоциируется с именами Петипа, Иванова, Горского, Григоровича. У англичан к этому ассоциативному ряду добавляются Аштон, Нуреев. Фредерик Аштон, многие годы возглавлявший балетную труппу театра, внес ряд авторских хореографических корректив. Считается, что английская версия «Лебединого озера» трагичнее русской: злой рок появляется в ней с первым звуком интродукции.

           В сезоне 2017-2018’ балет идет в премьерной постановке Лиама Скарлетта, основанной на версиях Петипа, Иванова и Аштона. В ней много оригинальных драматургических поворотов. Например, еще более зловещим стал образ Ротбарта: он манипулирует едва ли не всеми героями спектакля и появляется на сцене чаще, чем мы привыкли.

          В числе исполнительниц партии Одетты-Одиллии – Марианела Нуньес, Сара Лэмб, Наталья Осипова (9, 15, 19 июня), в числе исполнителей партии Принца Зигфрида - Вадим Мунтагиров (1, 6 июня), Федерико Бонелли, Мэтью Болл.

          Дирижируют спектаклям Валерий Овсяников и Коэн Кессельс. 

          9 июня в Михайловском театре будет показан балет «Корсар» Адана с Иваном Васильевым в партии Конрада (постановка Мариуса Петипа и Константина Сергеева в редакции Михаила Мессерера).

          Еще совсем юным танцовщиком Васильев дебютировал на балетной сцене именно в «Корсаре» – правда, тогда это была скромная партия раба Али. Время маленьких партий давно прошло: в 2010 году Иван стал премьером Большого, спустя год – премьером Михайловского театра. Он выступает на лучших сценах мира. Что касается амплуа, то артист признается: «Я готов танцевать все!» И уточняет: «от Спартака до принцев и любой нечисти».

          Пожалуй, где-то между Спартаком и принцем Дезире находится партия Базиля – энергичного, жизнерадостного героя «Дон Кихота» Минкуса. Это одна из любимых партий Ивана Васильева, с ней он дебютировал на сцене Большого. Увидеть Ивана в партии Базиля в «Дон Кихоте» публика Михайловского театра сможет 26 июня (хореография Мариуса Петипа и Александра Горского).

          Об исполнителях других партий в этих спектаклях узнаем в ближайшее время. Дирижирует «Корсаром» Валентин Богданов, «Дон Кихотом» - Павел Сорокин

          5,6 июня на Новой сцене Большого театра будет представлен триптих, который объединил истории, созданные в одно двадцатилетие: это «Кармен-сюита» Альберто Алонсо (1967), «Клетка» Джерома Роббинса (1951) и «Этюды» Харальда Ландера (1948).

          «Кармен-сюита» была создана специально для Майи Плисецкой. Как известно, хореографический облик будущего спектакля сложился раньше, чем появилась музыка. После отказов нескольких композиторов написать оригинальную партитуру (никто не хотел состязаться с Бизе), Родион Щедрин предложил сделать транскрипцию фрагментов из великой оперы. В результате появился спектакль, который подарил новую жизнь истории о цыганке Кармен и Судьбе и, конечно, открыл новые грани в уникальном артистическом даре Плисецкой.

          Исполнительские составы будут известны чуть позже. Кармен могут стать Светлана Захарова, Мария Александрова, Екатерина Крысанова.

          За дирижерским пультом - Павел Сорокин.

          Если в «Кармен-сюите» героиня умирает за любовь, то героини «Клетки» Джерома Роббинса убивают – вместо любви. Почти зоологическая история с психоаналитическими прорывами посвящена исследованию природных инстинктов человека. В некоем женском племени Новенькой (Новообращенной) предстоит после акта, так сказать, любви убить своего партнера и насладиться видом его растерзанного тела. Героини – то ли паучихи, то ли богомолы – поучают неопытную товарку. И все ей в конце удается: любовь к жертве она преодолевает, жертву убивает. Эта зоологическая сюита с паучьей пластикой, время от времени «перебиваемой» вполне классическими движениями, вдохновлена «Базельским» концертом для струнных Игоря Стравинского (довольно интеллектуальной музыкой, надо сказать!).

          Говорят, что Джордж Баланчин попросил Роббинса после генеральной репетиции балета: «Оставь его клинически бездушным». Постановщик не стал спорить.

          Премьера «Клетки» в Большом состоялась в 2017 году.  (Что бы сказали о ней в советское время 50 лет назад, когда и «Кармен-сюита» была за гранью приличия?..)

          Дирижирует мини-спектаклем, длящимся всего 14 минут, Антон Гришанин.

          Идеально соответствуют задачам и сюжету «Этюдов» датского балетмейстера Харальда Ландера фортепианные этюды Карла Черни в аранжировке и оркестровке Кнудаге Риисагера. Постановку Ландера можно сравнить с документально-художественным фильмом о трудовых, но при этом блистательных, буднях балетных артистов. «Этюды» - театрализованная версия ежедневного класса, начинающегося с самых простых элементов и заканчивающегося сложнейшими комбинациями. В конце «простая» драматургия класса дополняется сценическим азартом, агоном.

          Как отметила в своей виртуозной рецензии Софья Дымова, «”Этюды” - красивый ритуал из прошлого, что-то вроде развода караула у Букингемского дворца, или обряда посвящения в рыцари королевой, или самого наличия в Великобритании королевы. Соединенное Королевство вполне могло бы обойтись и без них - но отчего-то бережно хранит по сей день, и, конечно, не только ради туристов».

          Спектакль Харальда Ландера создавался как приношение знаменитому хореографу Августу Бурнонвилю, автору балета «Консерватория» (1848) – все о той же трудной и прекрасной жизни в балетном классе.

          Дирижирует «Этюдами» Антон Гришанин.

          Важное событие, созвучное идее «Этюдов», пройдет на Исторической сцене Большого театра 19 июня. Это юбилейный выпускной вечер Академии Русского балета имени Агриппины Яковлевны Вагановой. Одной из старейших хореографических школ мира исполняется 280 лет.      

          Первое отделение вечера посвящено 200-летию великого Мариуса Петипа. Студенты и выпускники Академии исполнят два небольших балета и хореографическую сцену, поставленных Мастером: это «Пробуждение Флоры» на музыку Дриго (1894), «Наяда и рыбак» (1851) на музыку Пуни и «Танцы часов» из оперы Понкьелли «Джоконда» (1876).

          Во втором отделении Академия будет принимать поздравления о ведущих мировых балетных школ. Третье отделение – звездное. Звезды настоящие и звезды будущие - Светлана Захарова, Ольга Смирнова, Юлия Степанова, Евгения Образцова, Элеонора Севенард, Михаил Лобухин, Егор Геращенко - примут участие в исполнении III акта балета «Пахита» в хореографии Петипа (редакция Юрия Бурлаки, Николая Цискаридзе). Балет был написан Эдуаром Дельдевезом в 1846 году по новелле Сервантеса «Цыганочка». После успешной парижской премьеры «Пахиту» ожидал настоящий триумф в Петербурге: в 1847 году балет поставил Петипа, и это был дебют хореографа на петербургской сцене.  Со временем появилась потребность ввести в спектакль новые номера. Они были созданы на музыку Минкуса и Дриго.

          13, 14, 16, 17, 20, 23, 26 июня в Амстердаме в Голландском национальном театре оперы и балета в исполнении Het Nationale Ballet можно увидеть спектакль Дэвида Доусона «Тристан+Изольда». Сразу следует уточнить, что со знаменитой оперой Вагнера этот балет не связан. Как признается постановщик, образ будущего спектакля начал развиваться по-настоящему именно тогда, когда он решил не следовать музыке Вагнера. Оригинальная партитура была заказана польскому композитору Шимону Брошке.

          «Тристан+Изольда» создавался для балетной труппы дрезденской Semperoper в 2015 году. Но, как правило, «дословным» перенос быть не может: всегда возникают новые нюансы, флюиды.

          Возможность познакомиться со спектаклем Доусона «вживую» уже была и у российских балетоманов. В рамках XVII Международного фестиваля балета Dance Open в апреле нынешнего года было показано па-де-де из «Тристана».

          Критики отмечают, что старинная легенда о влюбленных очень идет утонченному Доусону. Нельзя не согласиться и с тем, что этот спектакль – «пиршество для глаз». Он оформлен очень просто – как история «вне времени» (художники – Ино Хенце, Юмко Такешима, Берт Дальхьюзен). Но это вневременность «Тристана+Изольды» очень красива и аристократична.

Автор: Алевтина Бояринцева, специально для ТБП «Бинокль»

footer




Театры Фестивали Концертные залы Мюзиклы и кабаре Карнавалы и балы Путешествия и отдых

Продать билет Как оплатить Контакты



подписаться

Канал ТБП Бинокль в Telegram ТБП "Бинокль" в ОдноклассникахТБП "Бинокль" в Google+ТБП "Бинокль" в ТвиттереТБП "Бинокль" в сети FacebookТБП "Бинокль" В Инстаграм ТБП "Бинокль" В КонтактеМы всегда рады пригласить Вас в наш офис и рассказать о наших предложениях.
Наш aдрес: Москва, Б. Дмитровка, д. 17
(здание Музыкального театра им. К.С. Станиславского)
Нaш телефон: (495) 225-8334,
Skype: tbpbin
Отправить запрос с сайта (заполните форму и нажмите кнопку "отправить")
Наши сотрудники в кратчайшие сроки предоставят Вам всю необходимую информацию, помогут подобрать отель и забронировать необходимый набор услуг.

Все права защищены.
Материалы сайта www.binoculars-travel.ru не могут быть использованы без письменного разрешения компании ТБП «БИНОКЛЬ»

counters