Балетные направления декабря: Милан, Лондон, Москва, Париж

Каким-то удивительным образом сложилось, что в декабре 2017 пути меломанов и балетоманов сходятся в Милане. Королева оперы Анна Нетребко дебютирует в «Андре Шенье», а прима-балерина Большого театра и приглашенная этуаль Ла Скала Светлана Захарова приезжает в деловую столицу Италии, чтобы станцевать в одном из своих любимых театров и с любимым партнером Роберто Болле балет Джона Ноймайера «Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена. Светлана дебютировала в роли Маргариты Готье в Большом театре еще в марте 2014 года, когда грандиозный спектакль гамбургского хореографа (1978 года) был перенесен в Москву. Партнером Захаровой на премьере в Большом выступил Эдвин Ревазов, этуаль из Гамбурга. Светлана так долго шла к этой роли, так готовилась, что никто из молодых местных солистов, еще только адаптирующихся в стиле Ноймайера, не мог составить достойную пару балерине, которую хореограф считает своей музой. Сейчас она танцует этот спектакль вместе с Денисом Родькиным, но поскольку балет идет на сцене Большого редко (согласно контрактным условиям), и балерин, танцующих главную героиню, достаточно много, увидеть Захарову в роли Маргариты в Москве сложно. А в Милане пройдет целый блок «Дам»: 17 декабря (20.00), 20 декабря 2017 г (20.00), 10 и 11 января (20.00). Спектаклей запланировано больше, но Светлана и Роберто танцуют только эти четыре. В промежутке между первыми и последними спектаклями с участием Захаровой, есть вечер 31 декабря (18.00). В Новый год на сцену Ла Скала в «Даме с камелиями» выйдут Анна Лаудере и Эдвин Ревазов, великолепные танцовщики Гамбургского балета, блеснувшие в Москве в «Страстях по Матфею». Для тех, кто смотрел этот балет в Москве 25 октября в КЗЧ и вряд ли смог узнать всех солистов, закутанных в белые робы, поясню – Анна танцевала Марию Магдалину (девушка с распущенными волосами, постоянно находившаяся возле Христа), а Эдвин (двухметровый блондин) – Иуду Искариота, важнейшего персонажа евангельской истории и балета Ноймайера. Если есть возможность остаться в Милане подольше, стоит смотреть оба состава. Лаудере и Ревазов родом из прибалтийского региона, они скорее сдержанны, чем темпераментны внешне, но их сосредоточенность на тексте Ноймайера в своей изысканности может поспорить со страстностью, которая царит в любом балете, где танцует Болле. Конечно, самым «жгучим» составом в «Даме с камелиями» на протяжении всей истории бытования балета были итальянцы Роберто Болле и Алессандра Ферри, и наблюдать их дуэт в Милане (а также в Гамбурге, куда пару регулярно приглашали) поклонники артистов съезжались со всего мира, но после того, как Алессандра закончила карьеру, Роберто выступает с Захаровой, и его манера танца изменилась в сторону рафинированности. Болле и Ферри, когда танцевали французов Армана и Маргариту, добавляли в их отношения страстную жестикуляцию, уводя историю из Парижа Александра Дюма-сына в мир итальянского кинематографа. Сейчас Захарова и Болле показывают более прозрачный и романтичный вариант истории любви юной куртизанки и «начинающего» светского льва Армана. Поклонникам Болле также не стоит забывать, что их любимый премьер танцует последние сезоны в качестве штатного артиста Ла Скала и Американского балетного театра, по жестоким законам балета в разных странах артисты уходят на пенсию в 38, 40, 42 или 44 года. Роберто исполнилось 42, он в отличной форме, но… Так что надо успеть посмотреть.

Второе после Милана место, куда любитель балета и его звезд отправится в декабре – Лондон. Наконец-то утверждена и опубликована афиша лондонского театра «Колизей» на декабрь, и в ней значится мировая премьера новой программы Сергея Полунина, который давно не появлялся на балетной сцене. В мае он представлял в России британский фильм, снятый о нем, принимал участие в многочисленных новых съемках, и рассказывал, что готовит неожиданный сюрприз своим поклонникам. Сейчас уже можно говорить, что секрет подразумевал новую профессию, которую осваивает знаменитый танцовщик. В декабрьской программе он предстанет в качестве хореографа балета для самого себя. Запланировано шесть представлений: 5, 7, 8, 9 декабря (19.30), 6 декабря (19.00) и 9 декабря (14.30). Весь вечер, объединивший три балета, называется «Сатори». Satori – это ключевое понятие в дзэн-буддизме, означающее «внутреннее переживание» или «состояние», которое достигается путем медитативной практики. Медитировать на сцене никто, естественно, не будет, но артист хочет рассказать о новом уровне отношений с танцем, на который он смог выйти. Открывает программу короткий балет «Первое соло», его поставил специально на Полунина молодой австрийский хореограф Андрей Кайдановский, сын знаменитого актера кино Александра Кайдановского. Андрей ставит в жанре танц-театра, его работа «Чай или кофе» для Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко была выдвинута в 2016 году на соискание национальной театральной премии «Золотая маска», а в декабре (1 и 2 декабря в 19.00) у него будет премьера пластического спектакля «Басня» в московском Театре на Таганке (по басням Лафонтена). Музыку написал московский виолончелист и композитор Дмитрий Чеглаков.

Вторым номером идет балет «Скрябиниана» Касьяна Голейзовского. Пока неизвестно, какие части знаменитого спектакля 1962 года будет показаны в Лондоне, силами каких артистов и с участием ли Полунина? Но это такого класса раритет, что, в общем, все эти вопросы снимаются сами собой. Если «Скрябиниану» грамотно восстановят хотя бы частично, смотреть ее нужно обязательно, как и все, что осталось от гениального, но недопонятого в СССР хореографа. Завершит программу «Сатори» одноименный балет, который Полунин поставил на себя. Музыку к новому спектаклю специально написал немецкий кино-композитор Лоренц Дангель.

Поездка в Лондон ради встречи с Полуниным может оказаться еще более продуктивной, если внимательно присмотреться к декабрьской и январской афише Королевского Балета Ковент Гардена. В ней стоят сплошные «Щелкунчики», а среди исполнителей имеются наши любимцы Сара Лэм, Вадим Мунтагиров, Стивен МакРей, Марианелла Нуньес, надо только правильно сориентироваться по числам. МакРей и Лэм танцуют Принца и Фею Драже (с тем самым грандиозным па де де в кремовых блестящих костюмах в финале спектакля, известное многим по записям из Балета Ковент Гардена) 5 декабря и 5 января в 19.30. Вадим Мунтагиров как раз выступает в паре с Феей Драже Марианеллы Нуньес – их спектакли состоятся 15 декабря (12.00) и 18 декабря (19.30).

Западные версии «Щелкунчиков» считаются более близкими к оригиналу балета Чайковского в плане либретто. В гламурном лондонском спектакле Питера Райта танцы традиционно разделены между двумя героинями – Кларой, которую в других версиях зовут Мари или Машей, и Феей Драже. Историю с ожившей игрушкой-щелкунчиком, Дроссельмейером и мышиным королем переживает Клара, но ей не достаются самые сложные и ответственные танцы, а в Конфитюренбурге царят Фея Драже и ее кавалер принц. Связь между героями из реальности и из конфетного царства минимальная – она есть, но в современных «Щелкунчиках» уже не видна. Райт связывает Дроссельмеера и щелкунчика-куклу родственными отношениями, последний оказывается заколдованным племянником первого, и история хорошо читается, благодаря внятно сделанным мизансценам. В финале реальные герои (Клара и Щелкунчик) оказываются участниками волшебного дивертисмента Феи Драже, они танцуют вместе с королевскими особами из мира сладостей, а зрителю достается двойная порция балетных номеров. В четырех анонсированных спектаклях Клару и Щеркунчика танцует великолепная пара Франческа Хейвард и Александр Кэмпбелл. Их выступления не раз записывались и транслировались в кино на весь мир, но каждый год этим артистам, давно повзрослевшим и ставшим балериной и премьером, удается найти новые краски для детских вроде бы партий.

И в конце нашего анонса маленькая информация для балетоманов, которые в декабре окажутся в Париже. В Опера Бастий покажут восемнадцать (!) «Дон Кихотов» в версии Рудольфа Нуреева. Не стоит от них отмахиваться в силу того, что скоро эта редакция появится в МАМТе. Мы ждем открытий от артистов Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко и своевременно проинформируем любителей балета о том, какие артисты будут блистать в премьерных спектаклях, чтобы вовремя купить билеты, но до французского стиля нашим пока будет трудно дотянуться, особенно если учесть, в какой божественно прекрасной форме сейчас находится Балет Парижской Оперы, управляемый харизматичной Орели Дюпон. Идти можно в любой из 18 дней, и как минимум семь из десяти исполнителей афишных партий будут изумительны. Спектакль длинный, идет около трех часов с двумя антрактами: 11,13, 14, 15,19, 20, 22, 24, 25, 27, 28, 30 декабря, 2, 3, 4, 5, 6 января (19.30) и 17 декабря в 14.30.

Автор: Екатерина Беляева, специально для ТБП «БИНОКЛЬ»

footer




Театры Фестивали Концертные залы Мюзиклы и кабаре Карнавалы и балы Путешествия и отдых

Продать билет Как оплатить Контакты



подписаться

Канал ТБП Бинокль в Telegram ТБП "Бинокль" в ОдноклассникахТБП "Бинокль" в Google+ТБП "Бинокль" в ТвиттереТБП "Бинокль" в сети FacebookТБП "Бинокль" В Инстаграм ТБП "Бинокль" В КонтактеМы всегда рады пригласить Вас в наш офис и рассказать о наших предложениях.
Наш aдрес: Москва, Б. Дмитровка, д. 17
(здание Музыкального театра им. К.С. Станиславского)
Нaш телефон: (495) 225-8334,
Skype: tbpbin
Отправить запрос с сайта (заполните форму и нажмите кнопку "отправить")
Наши сотрудники в кратчайшие сроки предоставят Вам всю необходимую информацию, помогут подобрать отель и забронировать необходимый набор услуг.

Все права защищены.
Материалы сайта www.binoculars-travel.ru не могут быть использованы без письменного разрешения компании ТБП «БИНОКЛЬ»

counters